Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Микроэкономические функции государства.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Микроэкономические функции государства.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 19 10 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 7201 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Кардиналистский и ординалистский подходы.
  • Банковская система.
  • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО -1.
  • Безубыточность.
  • Взгляды на государственное регулирование.

  • План.

    Введение ------------------------------------------------------ 3

    Глава 1. Аллокативная функция государства ----- 5
    Глава 2. Дистрибутивная функция
    государства --------------------------------------14
    Глава 3. Регулирующая функция государства ----17

    Заключение -------------------------------------------------- 21

    Список использованных источников ---------------- 23

    Введение.
    Проблема государственного вмешательства в экономику является основ-ной для любого госу¬дарства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределительной экономике все проще: госу-дарство берет на себя все права и обязанности по произ¬водству и распределе-нию товаров и услуг. То есть о регулирова¬нии говорить не приходится: госу-дарству просто некого регули¬ровать. В таком случае речь идет о замещении всего многообра¬зия форм собственности и способов ответа на вопрос "Что, как и для кого производить?" одной единственной формой собственности - го-сударственной, а ответ на основной экономический вопрос - строгой центра-лизацией и распределением. Однако такая система на деле показала свою не-эффективность. Остается рыночный путь развития. Но в рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать глубину влияния. Государ-ство должно постоянно балансиро¬вать, то увеличивая, то уменьшая степень вмешательства. Рыноч¬ная система - это, прежде всего, гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны про¬изводителей. Экономический порядок характеризуется разделением в опреде-ленной форме между государством и отдельными личностями прав принятия эконо¬мических решений - особенно прав принятия решения относительно произ¬водства и прав принятия решения относительно удовлетворения потреб-нос¬ти. Государственная политика просто не имеет права отставать от измене-ний в рыночной системе, иначе оно превра¬тится из эффективного стабилиза-тора и регулятора в бюрократи¬ческую надстройку, тормозящую развитие эко-номики. Но больше всего вмешательство государства в экономику необходи-мо в странах с переходной экономикой, где рыночная система ещё очень сла-ба. Одной из таких стран является и Беларусь. Ведь не так давно распался Со-ветский Союз, где экономика была распределительной. Поэтому на данном этапе своего развития рыночная система Беларуси ещё не в состоянии само-стоятельно удовлетворить потребности масс. Необходима помощь государст-ва.
    Количественно выразить экономическую роль правительства нелегко. Весьма грубым показателем удельного веса рынка и правительства в эко¬номике служит тот факт, что в настоящее время около 4/5 национального про-дукта обеспечивается рыночной системой, а остальная его часть про¬изводится под эгидой правительства. Но помимо финансирования произ¬водства прави-тельство осуществляет также ряд программ социального страхования и соци-ального обеспечения, ставя своей целью перераспреде¬ление доходов в част-ном секторе экономики. Статистика показывает, что налоги и общий объем правительственных расходов - на покупку товаров и на социальные програм-мы - составляют приблизительно 1/3 национального продукта. Наконец, мно-жество трудно поддающихся количественному изме¬рению регулирующих мер, предназначенных для защиты окружающей среды, охраны здоровья и труда рабочих, защиты потребителей от опасных про¬дуктов, обеспечение рав-ного доступа к вакантным рабочим местам и конт¬роля за практикой ценообра-зования в определенных отраслях, вовлекает правительство практически во все сферы экономической деятельности. Экономическая роль правительства, несомненно, велика и всеобъемлюща. Существуют три микроэкономические функции государства: аллокативная, дистрибутивная и регулирующая.

    1. Аллокативная функция государства.
    В основе модели конкурентных рынков лежит понятие частной собствен-ности. Частная собственности предоставляет индивиду возможность владеть некоторым благом и, таким образом, позволяет ему не допускать других лю-дей к тем выгодам, которые это благо обеспечивает. Происхождение такого понятия как распределение частной собственности было бы интересным во-просом для обсуждения, но для наших целей мы берём распределение как должное. В то же время существует набор прав собственности, который во-площен в структуру общественных законов. [1;30]
    Возведение заборов, установка надписей 'вход воспрещен', клеймо, по-ставленное на рогатый скот - это примеры элементов, разработанных, чтобы создать и сделать возможным существование частной собственности. Когда люди обмениваются товарами и услугами (независимо от того, рыночная или нерыночная торговля), они фактически обмениваются частной собственно-стью.
    Для определения границ частной собственности, присмотра за её соблю-дением, обмена частной собственностью необходимы денежные расходы. Чем более сложной является частная собственность, тем больших затрат требуется для присмотра за ней. Любое изменение прав собственности, связанное с бла-гом, приведёт его (благо) к такой конкурентоспособности и цене, при которой оно (благо) может быть обменено на другое благо. [3,4]
    Сфера действия прав собственности ограничена законом, поэтому укра-денные блага требуют для сбыта "подполье" или "чёрный" рынок. Права соб-ственности чётко определены и продажа предметов потребления может быть противозаконной, если товаром, например, является наркотик. Запрещенные обмены происходят в нерыночной обстановке.
    Некоторые предметы потребления не могут принадлежать отдельно взято-му индивиду. Примером является общественная собственность. В случае об-щественной собственности группа людей имеет право на использование всех выгод, получаемых от блага. Поскольку выгода от собственности в равной степени доступна всем членам группы, никакой отдельный индивид не спосо-бен продавать своё право на получение выгоды от этой собственности друго-му индивиду. Какое поведение потребителя наиболее характерно для данной ситуации? Этот вопрос был задан Дэвидом Хьюмом (восемнадцатый век) и его анализ данной проблемы сейчас известен как трагедия общины. [1;30]
    В примере Хьюма группа соседей имеет доступ к лугу. Луг - общественная собственность, так как каждый индивид имеет право пасти на нём свой рога-тый скот, но никакой отдельный индивид не имеет право продать луг. Так как каждый человек имеет свободный доступ к благу, то никто не имеет возмож-ности обменять свои права на выпас скота на другое благо. Логически, такой обмен не может существовать. [1;31]
    Если благо становится бесплатным, то у потребителей появляется тенден-ция к злоупотреблению этим благом. Результат - быстрое ухудшение предмета потребления и нерегулируемый личный интерес каждого индивида, оказы-вающий всё менее и менее благоприятное воздействие на группу в целом.
    Если бы, например, введение системы дренажа или некоторой другой схе-мы повысили бы урожайность земли, то какой член группы внедрил бы такую систему? Ведь одному лицу придётся оплатить стоимость дренажа, а все дру-гие извлекут выгоду безвозмездно, так как они имеют право на пользование общественной собственностью.
    Проблема возникает, во-первых, из-за неделимости общественной собст-венности, во-вторых, из-за размера группы, которая потребляет благо. В слу-чае маленькой группы, состоящей из двух или трех потребителей, соглашение относительно использования общих ресурсов, введения новых технологий и разделения затрат на использование ресурса может быть достигнуто сравни-тельно быстро. Однако, когда группа большая, например сотни или тысячи человек, достижение соглашения - процесс чрезвычайно трудный и дорого-стоящий. Другими словами, затраты высоки и должны быть навязаны не-скольким членам группы без надежды последних даже на частичное их воз-мещение. Хьюм объясняет это таким образом:
    Это очень трудно, и, можно сказать, невозможно для тысячи людей договориться о лю-бом [коллективном] действии. Им трудно договориться о каком-либо сложном проекте, и ещё более трудно выполнить его, особенно, учитывая то, что каждый ищет предлог, чтобы освободить себя от неприятностей и расходов, и, по возможности, перенести своё бремя на других. [1;31]
    В примере Хьюма наблюдается очевидный конфликт между максимизаци-ей индивидуальной полезности в краткосрочном периоде и максимизацией индивидуальной полезности в долгосрочном периоде. Кроме того, с увеличе-нием масштабов, в которых индивид использует общественный ресурс, пре-следуя максимизацию своей собственной прибыли, будет ограничиваться ко-личество ресурса, доступного другим членам группы. Использование блага должно быть регулируемым, иначе личные интересы индивидов начинают конфликтовать. [1;31]
    Пример также служит, чтобы проиллюстрировать бесплатника. Бесплатник - индивид, который искажает свои предпочтения, ожидая, что он сможет на-слаждаться выгодами от общественных ресурсов, не оплачивая их. С точки зрения каждого члена группы - выгодно быть бесплатником. Однако, если все индивиды являются бесплатниками, то пользы от этого не получит никто.
    Индивиды видят своё преимущество в том, чтобы давать отрицательный или ложный ответ. Существует стимул, ведущий к обману. Если благо являет-ся частным, то стимул к обману снижается с увеличением размера группы, по-требляющей это благо. Обратное утверждение истинно для коллективных по-требительских товаров. [6]
    Общественные фондовые ресурсы являются неделимыми, в некотором смысле, но, после какого-то периода эксплуатации общественного фонда от-дельным индивидом, количество ресурсов, доступных другим членам группы, будет уменьшено. Например, использование водных или воздушных ресурсов для одной цели (вывоз отходов) приведет к сокращению использования ресур-сов для другой цели (эстетическое наслаждение).
    Права общественной собственности используются в тех случаях, когда предельная полезность равна цене. Такие права наиболее предпочтительны там, где не затрагиваются никакие дефицитные ресурсы. Но, если дефицитные ресурсы затронуты, то эти права приводят к дурному обращению с ресурсами: злоупотребление (чрезмерная охота или рыболовство) и преждевременное ис-тощение естественных ресурсов. Это - трагедия общины.
    Трагедия общины состоит в том, что нерегулируемое поведение
    корыстных и максимизирующих полезность индивидов приведёт к ухудше-нию состояния общественного ресурса. Хьюм видел назначение государства в том, чтобы регулировать поведение индивидов и уменьшить трагедию общи-ны. Роль государства, следовательно, заключается в том, чтобы распределять используемый ресурс между потребителями, вследствие этого максимизируя общие интересы всех членов группы.
    В случае общественных ресурсов нерегулируемый рынок потерпит фиаско, пытаясь создать эффективное, по Парето, распределение благ. Однако рыноч-ные результаты могли бы быть улучшены, если бы все индивиды сотруднича-ли. Но для того, чтобы создать сотрудничество и сделать его эффективным, особенно, в присутствии тенденций к искажению индивидуальных предпочте-ний (бесплатник), требуются большие затраты. Пойти на это способен лишь индивид, не стремящийся к максимизации прибыли (полезности). Ответ один: в связи с отсутствием такого рыночного механизма, который бы обеспечивал распределение благ, этим (распределением благ) занимается государство. [1;32]
    Государство принуждает людей совершать определённые действия. Ему (государству) необходимо быть таким; но это принуждение имеет доброжела-тельный вид, так как распределение ресурсов, производимое государством - это усовершенствование нерегулируемых результатов. Люди готовы создать неявный социальный контракт и быть подвержены воздействию регулирую-щих мощностей государства, потому что это в их интересах. Это очень схоже с пониманием Гоббсом функций государства. Гоббс считал, что государство необходимо для ограничения естественных человеческих страстей к насилию. Государству также требуется создание обязательного налогообложения, пото-му что у бесплатника нет стремления платить за выгоды, полученные в ре-зультате совместной деятельности. Действительно ли государство ведёт себя доброжелательно и служит общественным интересам - этот вопрос будет об-суждён позже. [1; 32]
    В настоящее время существует много способов, с помощью которых госу-дарство преследует аллокативные цели. Взять, например, ресурсы типа: запа-сы воды, рыбные резервы, популяции диких животных, не тронутые челове-ком экосистемы, нефтяные запасы. В каждом случае право владения большей частью ресурсов находится скорее в общественной собственности, нежели в частной. Государство распределяет право использования ресурса так, чтобы он (ресурс) мог служить общим интересам членов группы.
    Государство встречается с рядом проблем в управлении общественными ресурсами. Простейшими примерами этого являются следующие вопросы. Ка-кой объём выпускаемой продукции является наиболее оптимальным? Сколько производителей должно быть при определённом объёме выпускаемой продук-ции? Каким образом необходимо распределять права производителя? В случае с рыболовством, нужно ли ограничивать количество рыбаков, а также рыбы, которую рыбаки могут поймать.
    Пришло время вспомнить понятие позиционных товаров. Это товары, за-пасы которых достаточно малы и не могут быть легко увеличены. Наблюдает-ся конкуренция (можно даже сказать - соревнования) среди людей, пытаю-щихся обладать позиционными товарами: если потребитель Х имеет большее количество таких благ, то потребитель Y - меньшее. Примеры позиционных товаров - свободные места в службе занятости, ограниченный земельный уча-сток (чем больше земли принадлежит одному потребителю, тем меньше дру-гому), определённое место работы (премьер-министр). [4,7]
    Чем больше людей имеет доступ к позиционным товарам, тем более воз-можным становится прекращение их производства; выгода, получаемая от благ, значительно уменьшается и никто материально не выигрывает. Однако стоит заметить, что увеличение доступа иногда может увеличить производст-во некоторых позиционных товаров, но в большинстве случаев это будет не так. Стоит подчеркнуть то, что позиционные товары, в требуемом количестве, произведены быть не могут. Результатом является то, что потребители будут разочарованы; их ожидания не реализуются. Государству следует регулиро-вать использование позиционных товаров. [4,7]
    Ещё одной причиной рыночных проблем является существование чистых общественных благ. Следуя итальянской традиции общественных финансов, Самуэльсон в своей плодотворной статье определил понятие чистого общест-венного блага следующим образом: "Потребление одним индивидом этого блага никак не сказывается на потреблении другим индивидом этого блага". Примерами чистых общественных благ, по Самуэльсону, являются: мир и за-щита общества; национальная безопасность; закон; контроль над состоянием окружающей среды; защита от пожара; уличное освещение; прогнозы погоды; общественное телевидение. [1,4]
    Чистые общественные блага Самуэльсона отличаются от чистых частных благ. Потребление чистого общественного блага одним любым индивидом ничего не исключает из потребления этого блага любым другим индивидом. Следовательно, чистые частные блага отличаются от чистых общественных благ Самуэльсона. Чтобы увидеть различия, мы будем использовать два поня-тия: неисключаемость и неконкурентность. Различия между чистыми част-ными благами и чистыми общественными благами могут быть выражены сле-дующим образом:
    1. Для чистого частного блага,

    n
    Xj = Xj
    В этом случае весь объём блага Xj - сумма объёмов благ, используемых каждым i-тым потребителем (Xj). То есть, частное благо полностью разделено среди потребителей.
    2. Для чистого общественного блага,
    Xn+j = Xn+j
    То есть, каждый из i потребителей имеет в его (её) распоряжении (для
    потребления) всё количество общественного блага Xn+j. Общественное благо не может быть разделено между группой лиц. [1,4]
    Пока определение Самуэльсоном чистого общественного блага концен-трируется на измерении количества, оно игнорирует качество. С увеличением группы, которая потребляет чистое общественное благо, могут ухудшиться качества этого блага. [4]
    В случае чистого частного блага набор прав собственности определяет собственность благ. Индивид, который обладает правами собственности, мо-жет насладиться выгодами, получаемыми от блага, и может, следовательно, исключать других из сферы пользования данным благом. В случае чистого общественного блага технические составляющие исключаемости начинают выходить из строя. Национальная безопасность часто считается примером чистого общественного блага. Если некоторая географическая область, на-пример страна, обеспечивает население защитой, то чрезвычайно трудно ис-ключить отдельную личность, которая живет на территории этой страны, из сферы деятельности государственной защиты. Принцип исключения не при-меним к чистому общественному благу. Мирное проживание внутри страны защищено, независимо от того, находит потребитель это приятным или нет. Он способен отказаться от защиты только тогда, когда он перемещается в об-ласть, которая не находится под защитой. Однако в то время как потребитель остаётся внутри защищенной области, он не может отказываться от услуг, продавая свою 'долю' защиты. Другим примером чистого общественного блага является свет маяка. Корабль, освещаемый маяком, не может быть исключен из круга пользователей светом маяка. Подобным примером также является уличное освещение. [1;35]
    Возможность исключения зависит от технических характеристик товаров и ресурсов, доступных производителю, который стремится не допустить "непо-купателей" к потреблению его изделия. Вообще, однако, не имеется никаких совершенных исключений. Оптимально возможное исключение представляет собой исключение, сделанное производителем.
    В вышеупомянутых примерах, не было технически возможно исключить индивида из сферы потребления блага. Второй способ, в котором
    принцип исключения выходит из строя, - то, что исключение технически воз-можно, но требует больших денежных затрат. То есть, цена исключения пере-вешивает любые преимущества, полученные из применения исключения. Чис-тое общественное благо, следовательно, является благом, для которого исклю-чение или технически не возможно или, если технически возможно, то дорого обходится. [1;35]
    Благо считается неконкурентным в потреблении, когда МС равны нулю при появлении ещё одного лица, потребляющего это благо. Неконкурентность является результатом неделимости блага. Увеличение потребителей на одного или более не влияет ни на VС создания неконкурентного блага, ни на МС.
    Определение чистого общественного блага подразумевает, что при некон-курентности потребления, несмотря на увеличение количества потребителей еще на одного не приведёт к уменьшению потребления этого блага любым другим индивидом. Неконкурирующие товары - не обязательно неисключае-мые. Стадион или мост являются неконкурирующими товарами; но простые элементы исключения, например ворота, могут применяться и сделать эти то-вары исключаемыми.


      Скачать полную версию - mikrojekonomicheskie-funkcii-gosudarstva.rar [23.84 Kb] (cкачиваний: 26)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©