Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Культура западноевропейского средневековья.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Культура западноевропейского средневековья.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 20 09 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 9150 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Культура и философия.
  • Культура, как объект философского анализа.
  • Культурология вариант 4.
  • Восточные славяне в VI-IX вв.
  • Образование в России эпоху Возрождения.

  • Содержание

    Введение……………………………………………………………………….3
    1. Зарождение культуры западноевропейского средневековья.
    Социальная культура средневековья……………………………………...4
    2. Религиозный аспект культуры Западной Европы
    в период средневековья……………………………………………………7
    3. Литература и театральное искусство западноевропейского
    средневековья………………………………………………………………9
    4. Архитектура, скульптура, живопись западноевропейского
    средневековья……………………………………………………………..10
    Заключение…………………………………………………………………..13
    Список литературы………………………………………………………….14

    Введение

    История западноевропейской культуры уходит своими корнями в глубокую древность. Именно на территории Европы обнаружены наиболее ранние следы Homo Sapiens в пещере Кро–Маньон. Памятники первобытной культуры каменного и бронзового веков обнаружены на всей Европе. Но отсюда не следует, что современная европейская цивилизация является прямой наследницей древней цивилизации. Ее генезис и развитие вполне самостоятельны, богаты и интересны, а ее история указывает не только на влияние, испытываемое со стороны древних культур, но и сильное воздействие на культуры древней цивилизации. Европейская цивилизация базируется на культурах народов, населяющих Европу, которых античные авторы называют «варварскими». История этих народов была подчас столь же древней, как и история древних римлян, а их самобытная культура находилась уже на достаточно высоком уровне развития к тому моменту, когда произошло соприкосновение с античной цивилизацией.
    Миф об одиноких племенах, разрушивших великую цивилизацию, но переродившихся под ее благотворном воздействии, появился по нескольким причинам: во-первых, самые ранние письменности свидетельствовали о европейских племенах, принадлежащим античным авторам, достаточно презрительно относившемся к «другим» народам. Для них «варварами» были все, с кем они боролись, кого пытались поработить и чья культура не соответствовала сложившейся системой ценностей; во-вторых, европейские племена на разном уровне культурного развития и обладали различным культурным опытом; в-третьих, нельзя забывать, что эпоха Возрождения, заложившая фундамент культа античности, начался в Италии. Именно стараниями итальянских гуманистов и был создан миф об античных корнях европейской культуры. Затем из Италии он проник и в другие страны, породившие немало исторических заблуждений. На самом же деле, в одно и то же время, параллельно с древнеримской цивилизацией на территории Европы существовали народе, находившиеся на разных этапах культурного развития.
    1. Зарождение культуры западноевропейского средневековья. Социальная культура средневековья


    Исследователи-этнологи утверждают, что у каждого народа, у каждого племени, самого, казалось бы, «примитивного», есть свои собственные представления о том, как возник человек, как возник мир, иными словами, своя мифология, свои сказания и предания. Есть определенная «картина мира», определенный способ восприятия пространства и времени, труда и семьи, соотношения мира природного, «естественного» мира и «сверхъестественного». И все это включается этнологами в понятие «культура» [2; 9].
    Рассматривая культуру западноевропейского средневековья необходимо остановиться на таких ее аспектах, как: социальная культура, религия, литература и театральное искусство, архитектура, скульптура, живопись.
    Социальная культура средневековья выступает прежде всего как строго определенное взаимодействие социальных групп, основанное на сочетании прав на землю с местом в обществе.
    В основе средневековой культуры лежит взаимодействие двух начал - собственной культуры «варварских» народов Западной Европы и культурных традиций Западной Римской империи - права, науки, искусства, христианства. Эти традиции усваивались во время завоевания Рима «варварами», влияли на собственную культуру языческой родоплеменной жизни галлов, готтов, саксов, ютов и других племен Европы.
    Взаимодействие этих начал дало мощный импульс становлению собственно западноевропейской средневековой культуры [5].
    Средневековая культура формировалась на основе натурального хозяйства замкнутого мира сельского поместья, неразвитости товарно-денежных отношений.
    В дальнейшем основой культуры все более становится и городская среда, бюргерство, ремесленное цеховое производство, торговля, денежное хозяйство.
    Отношения сеньора и вассала строятся на основе договоров, семейных связей, личной верности, преданности и покровительства. Эти отношения образуют общество. С образованием централизованных государств оформляются сословия, составляющие структуру средневекового общества - духовенство, дворянство и остальные жители, позднее названные «третьим сословием» - народом. Духовенство заботится о душе человека, дворянство занимается государственными делами, народ трудится.
    Сущность культуры любой эпохи, прежде всего, выражается в представлениях человека о себе самом, своих целях, возможностях, интересах.
    В средневековой культуре эти представления во многом формировали деятели церкви. Они стремились общественные отношения объяснить по образцу отношений человека и бога. Подчинение, смирение, покорность становятся главными ценностями общественной жизни, которые проповедует христианское духовенство.
    Важным элементом социальной культуры является монашество. Оно олицетворяет переход от общинного ожидания царства Божия на земле к достижению индивидуального спасения путем аскетической совместной «святой» жизнедеятельности [9].
    Для второй сословной группы-дворян характерны иные представления о человеке и его месте в мире. Рыцарский идеал предполагает знатное происхождение, такие качества, как храбрость забота о славе, чести, стремление к подвигу, благородству.
    В период средневековья люди накапливали богатства, добывали ценности, потом приобретали землю и т.д. Свободные крестьяне, вынужденные, в силу различных материальных и духовных причин, искать себе покровителей, передавали свои земли монастырям, церкви или каким-либо могущественным людям, обретая взамен поддержку и защиту. Крестьяне не отдавали свои земли насовсем. Они оставались жить и трудиться на этих землях [1].
    У людей в средние века была другая «картина мира», определявшего их поведение. Были иные представления о жизни и смерти. И не знали они более настоятельной заботы, чем забота о том, что будет с ними по окончании земного пути. Для средневекового человека это была сфера высших ценностей, сфера высших критериев человеческого поведения.
    Важнейшей характеристикой этого периода был рост городов и городского ремесла. В классическое средневековье быстро растут старые и возникают новые города около замков, крепостей, монастырей, мостов, переправ через реки.
    Города с населением в 4-6 тыс. жителей считались средними. Жизнь в средневековом городе была трудна и опасна - частые эпидемии уносили жизнь более половины горожан, как это случилось, например, во время «черной смерти» - эпидемии чумы в середине XIIIв. Однако, в города все равно стремились. Города возникали на землях короля или крупных феодалов и были им выгодны, принося доходы в виде налогов с ремесла и торговли. В начале этого периода большинство городов находилось в зависимости от своего сеньора. Горожане вели борьбу за получение самостоятельности, т.е. за превращение в вольный город.
    Важным слоем городского населения были купцы, игравшие главную роль во внутренней и внешней торговле. Они постоянно разъезжали по городам с товарами. Купцы, как правило, были грамотны и могли говорить на языках тех стран, через которые они проезжали. Внешняя торговля в этот период все ещё более развита, чем внутренняя. Из Западной Европы вывозили сукна, вина, металлические изделия, мед, строевой лес, мех, смолу. Ввоз в Европу в целом превышал вывоз [5].
    Развитие внутренней торговли значительно тормозилось отсутствием единой денежной системы, многочисленными внутренними таможнями и таможенными сборами, отсутствием хорошей транспортной сети, постоянным разбоем на дорогах. Грабежом промышляли многие, как люди простые, так и благородного происхождения. Среди них мелкие рыцари, не находившие себе места в созидательной хозяйственной жизни, т.к. наследовать имущество отца мог только старший сын, а уделом остальных становились войны, походы, разбой, рыцарские развлечения [8].
    2. Религиозный аспект культуры Западной Европы в период средневековья


    Основой христианского учения была вера в воскресение Христа, в воскресение мертвых, в Божественную Троицу. Понятие Божественной троицы трактовали как Бог – един во всех трех мирах: Бог-отец, сотворитель мира, Бог-сын, Иисус христос, - искуситель грехов и Бог - Дух Святой - были абсолютно соравны и совечны друг другу. Христианство учило, что человек от природы слаб и склонен к греху и не может без помощи церкви получить спасение. На Востоке, в Византии, христианская церковь существенно зависела от сильной императорской власти. Она играла важную роль в собственно церковной жизни: даже право созыва церковных соборов принадлежало императору, который сам определял состав участников и утверждал их постановления. На Западе же церковь не только не подчинялась в такой мере государству, но, напротив, заняла особое положение. Римские Епископы с IV в. именовавшиеся панами, присвоили себе важные политические функции. Сторонники еретического учения несторианства отрицали догмат о божественной сущности Христа, утверждая, что Иисус Христос и Дева Мария были смертными людьми. Папство, возникшее в VIII в., всегда активно сопротивлялось распространению ересей. Одним из орудий борьбы с ними была инквизиция. Наряду с еретиками карались вольнодумцы, ведьмы, колдуны, знахари, ясновидцы, предсказатели будущего, которых церковь обвиняла в связях с нечистой силой [3].
    В средневековой Европе было официально одобренное церковью учение об историческом процессе. Абсолютное ее начало – сотворение мира, описанное в ветхозаветной книге Бытия. Кульминация исторического процесса, поворотный пункт в истории рода человеческого – жизнь и крестная смерть Иисуса Христа. Человеческий род согласно этому учению движется к завершению своего существования, к последнему дню. Когда завершится человеческая история, ведомо только Господу, но она завершиться в виде второго пришествия Христа и Страшного Суда, после которого души всех людей, когда – либо живших, будут или осуждены на гиену огненную и вечное проклятие, или оправданы и войдут в лоно Авраамово, в рай. Таким образом, человеческая история имеет начало, кульминацию и завершение [7].
    Такое понимание церковью всемирно-исторического процесса было первой оформленной философией истории в европейской традиции, ибо философия истории в античности преимущественно сводилась к ностальгии по первоначальным временам, по Золотому веку, которому на смену в конце концов пришел век железный, то есть предполагалась деградации рода человеческого. Были так же представления о движении человеческой истории по кругу. Но вполне оформленная философия истории возникает только в русле христианского учения.
    В XIII–XIV в.в. в Западной Европе возникает ряд еретических движений, которые предрекают скорый приход царства Божия. Подобные учения обычно формулировались образованными людьми. Одним из них был итальянский монах Иоахим Флорский, предсказавший, что к 1260г. царство Сатаны закончится, мир завершится, наступит царство Святого Духа.
    Церковь настаивала на том, что никто, кроме Господа, не знает сроков завершения человеческой истории. Поэтому учения, подобные тому, которое сформулировал Иоахим Флорский, церковью, конечно, осуждались. Но они находили поддержку в массах людей, недовольных своим экономическим и политическим положением, надеявшихся, что действительно такое чудесное избавление скоро наступит. Люди думали, что все земные связи, семейные, государственные, политические - ничто по сравнению со спасением души.
    Нужно отказаться от земных привязанностей, покаяться, снять с себя весь тот груз материальной, земной жизни, который отягощает человеческую душу, превращает ее в пленницу тела и мира, нужно от всех этих уз отказаться и готовиться ко скорому второму пришествию Христа [3].
    Церковь играла большую роль и в образовании. В V-IX века все школы в странах Европы находились в руках церкви. Она составляла программу обучения, подбирала учащихся. Христианская церковь сохраняла и использовала элементы светской культуры, оставшейся от античной системы образования: в церковных школах преподавались дисциплины, унаследовавшие от античности: грамматика, риторика, диалектика с элементами логики, арифметика, геометрия, астрономия и музыка.


      Скачать полную версию - kultura-zapadnoevropejjskogo.rar [14.58 Kb] (cкачиваний: 35)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©