Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Методы гос регулирования.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Методы гос регулирования.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 14 09 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 17799 | печать
     (голосов: 6)

    План:

    Введение
    1. Понятие, цели и задачи государственного регулирования
    1.1. Зачем нужно государственное регулирование?…………………………5
    1.2. Цели и формы государственного регулирования экономики………….6
    1.3. Задачи государственного регулирования………………………………..7
    1.4. Объекты государственного регулирования……………………………...9
    1.5. Инструменты государственного регулирования………………………..10
    2. Методы государственного регулирования
    2.1. Функции. Экономические и административные методы……………….11
    2.2. Различия методов государственного регулирования……………………12
    2.3. Косвенные методы государственного регулирования…………………..12
    2.4. Случаи вмешательства государства в регулирование экономики………13
    3. Программы государственного регулирования.
    3.1. Государственное экономическое программирование………………….15
    3.2. Границы и эффективность государственного регулирования…………15
    4. Необходимость экономики в совершенствовании государственного регулирования…………………………………………………………………………17
    Заключение…………………………………………………………………………………19
    Список литературы………………………………………………………………………..21

    Введение.

    Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пища, одежда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий. Поэтому знание экономики – необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач. Профессиональный экономист как основное лицо в структуре хозяйственного управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах производства, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех дела.
    Совершенствование управления на всех уровнях хозяйственной иерархии имеет чрезвычайную важность. По проблемам развития экономики и различных ее отраслей и сфер опубликована обширная научная и учебная литература, подготовлен большой массив деловой документации, компьютерных программ и их версий.
    Реальной экономики, оторванной от реального производства, не существует. Особое место в ней отводится вопросам предпринимательства, его значению в сфере производства, включая индивидуальные и коллективные, частные и функционально-управленческие формы. Уточняется роль и место рынка. В различных формах и при различной степени регулирования рынок безостановочно функционирует уже несколько тысячелетий. Рынок на современной стадии развития цивилизации невозможно ни отменить, ни вновь ввести.
    Механизмы и конкретные правила управления экономикой и ее звеньями в каждой стране складываются столетиями. В частности, опыт и национальные традиции хозяйствования стран Запада, сложившиеся на протяжении веков на основе мелкотоварного производства, для России в основном мало пригодны. Чрезвычайно тяжелые природно-климатические условия и огромные пространства России, общинные народные традиции диктуют необходимость укрепления централизованного управления экономикой, концентрацией и взаимострахования материальных и трудовых ресурсов.
    Внутренняя стабильность и международный авторитет современ¬ного государства, престиж органов его управления определяются богатством страны (общей суммой среднегодового национального дохода). Ни одно сколько-нибудь заметное событие внутри государ¬ства или на международной арене не совершается без расходова¬ния продуктов материального производства. Ясно, что лишь наибо¬лее примитивно мыслящие политики могут относиться к деятель¬ности производственных структур безразлично – по принципу «работайте, как хотите». В настоящее время практически во всех странах производственная сфера и ее составляющие — предприя¬тия находятся в центре внимания государственных органов.
    Современный рынок не сам по себе регулирует соотношение производства и потребления. Это додают люди — специалисты и руководители, непосредственно связанные с производством и рас¬пределением материальных благ. Достаточно обратиться к опыту добычи и потребления нефтепродуктов на мировых рынках, кото¬рые управляются из единого центра — ОПЕК и не допускают серь¬езного дисбаланса. За положение дел на нефтяном рынке отвечают как непосредственные руководители предприятий, так и чиновни¬ки государственных органов стран — членов ОПЕК.
    Отказ государственных органов от участия в управлении экономикой и передача всей ответственности на уровень предприятий – действия, которые не отвечают потребностям развития современ¬ного производства и не обоснованны. Современные рыночные от¬ношения практически во всех странах регулируются государствен¬ным законодательством. Они связаны с изменчивой политической конъюнктурой, но строятся на основе объективно необходимых и регулируемых государственными органами хозяйственных связей, межотраслевого и международного перелива капитала, игры на мировом рынке, международных валютно-финансовых отноше¬ний. Современная экономика страны не в состоянии развиваться в изоляции от международного рынка, механизмы которого опреде¬ляются международными законами и государственной политикой стран.
    В курсовой работе подробно освещаются методы и цели регулирования экономикой, описывается инструментарий, которыми пользуются экономисты и политики. Подробно рассмотрены объекты государственного регулирования и затронута тема о необходимости совершенствования государственного регулирования.

    1. Понятие, цели и задачи государственного регулирования.
    1.1. Зачем нужно государственное регулирование экономики?

    Экономика страны — это сотни миллионов различных компо¬нентов (включая людей, машины, оборудование, сырье, материа¬лы, инструменты и др.), находящихся в постоянном взаимодей¬ствии. Синхронность работы гигантской экономической системы, ее динамическая устойчивость обеспечиваются хозяйственным ме¬ханизмом, преследующим общие целевые задачи, но при условии достаточной свободы действия этого механизма в нижних звеньях явственной структуры. Каждое мельчайшее звено в рамках общих целевых задач и правил должно действовать самостоятельно. Все локальные вопросы должны решаться на том уровне, где они возникают. Только при условии рационального разделения прав и обязанностей между верхними и нижними управленческими уров¬нями обеспечивается эффективное функционирование механизма управления.
    Важна регулирующая роль государства в организации внешнеэкономической деятельности производителей продукции, так как в данной области, помимо экономических, действуют меж¬государственные правила. Поэтому укрепляются те государствен¬ные органы хозяйственного управления, которые обеспечивают внешние взаимосвязи между поставщиками и потребителями про¬дукции. Рынок и современные рыночные самоуправляемые струк¬туры нуждаются в поддержке государства. Предпринятые в 1992 г. меры разгосударствления и реформиро¬вания системы управления экономикой России и отказ от государ¬ственною участия в управлении оказались в целом разрушитель¬ными, вызвали резкий спад производства.
    Роль государственных органов заключается главным образом, во-первых, в контроле соблюдения законов субъектами экономики и, во-вторых, подготовке недостающих законов и нормативов.
    Главная задача хозяйственного законодательства и государствен¬ных органов, обеспечивающих его исполнение, — недопущение крупных сбоев в экономике и ее зашита от хозяйственных злоупот¬реблений. Наряду с этим немыслимо и невозможно пытаться цент¬рализованно, с помощью приказов регулировать неисчислимое мно¬гообразие явлений и процессов, происходящих в каждом звене экономики страны. Государственные органы управления ставят перед хозяйственными структурами задачи общественного значения, а так¬же вводят отдельные ограничения на их действия, способные на¬нести ущерб экономике страны или отдельным лицам. Наряду с этим государство определяет основные направления, развивает про¬граммы развития экономики и добивается безусловного выполне¬ния этих программ. Практически во всех странах фундаментальные (поисковые) исследования, определяющие основные направления развития современной науки, техники и производства, в основном финансируются из государственного бюджета.
    Практика и многочисленные исследования показывают, что экономическое процветание страны и благосостояние ее народа зависят не от абстрактных экономических условий, а от конкрет¬ной экономической и политической стратегии государственного руководства. «Если руководство государства полноценно и эффек¬тивно работает, - делают вывод эксперты ООН, - не воруя при этом, и обеспечивает нормальное функционирование законов, то страна будет процветать. Экономические победы и поражения аб¬солютно всех стран определяются, таким образом, формой, методами и профессионализмом государственного управления». По дан¬ным ООН, за последние 30 лет XX в. доля самых бедных стран мира, где сохранилась архаичная форма государственного управле¬ния (эти 1/5 всех стран), в общемировом доходе снизилась с 2,3 до 1,4 %; тогда как доля 20 % самых богатых стран, где вопросам государственного управления уделяется серьезное внимание (также 1/5 всех стран), выросла за это время с 70 до 85 %. В связи с этим в большинстве стран мира деятельность хозяй¬ственных организаций (коммерческих и некоммерческих) охваты¬вается государственным регулированием, нередко включая и рыча¬ги прямого административного управления. Для этого создаются пра¬вительственные органы (министерства, комитеты), реализующие функции государственного управления экономикой. Отраслевые, по отдельным функциям (финансы, налоги и пр.), а также территори¬альные и нейтральные органы не оставляют ни одного хозяйствен¬ного объекта вне сферы своего контроля и воздействия. Это оправдано. Доказано, что полное пренебрежение регулирующей ролью государства в управлении экономикой - идея, чуждая современ¬ным условиям хозяйствования.

    1.2. Цели и формы государственного регулирования.
    Как заметили французские предприниматели, прибывшие в Моск¬ву осенью I991 г. по приглашению Научно-промышленного союза СССР, «убеждение, что основной признак рыночной экономики ее неуправляемость, - нонсенс, миф… Где анархия, там не место эко¬номическому партнерству». По мнению западных специалистов, один из главных этапов, через который обязательно должна пройти рос¬сийская экономики, - возврат к управляемости. «Самой большой опасностью для Советского Союза, - предупреждал президент Ев¬ропейского банка реконструкции и развития Ж. Аттали, - было бы допустить воцарение «экономики черного рынка», которым заправ¬ляла бы мафия, состоящая из бывшей номенклатуры, - некое по¬добие капитализма-бандитизма. Если такое произойдет, ведущим западным фирмам не надо вести дела с этой страной, ибо это было бы слишком рискованно. По убеждению западных специалистов, в стратегии развития страны ставку следует делать не на малые, а на крупные предприятия, которые оказывают влияние на формирова¬ние конъюнктуры мировых рынков. Только самым крупным предприятиям (фирмам) удается подолгу удерживаться на этих рынках, а десятки тысяч мелких фирм разоряются.
    Важнейшая экономическая задача государственных органов - обеспечить условия разработки и реализации государственной ин¬вестиционной и научно-технической политики в стране, способствующей техническому перевооружению производства и повышению конкурентоспособности отечественной продукции на ми¬ровых рынках. Один из путей решения этой задачи - создание крупных инновационно-технологических центров и инновацион¬но-промышленных комплексов. По мнению российских специалистов, только на базе крупных объединений можно решать стра¬тегические задачи как отдельных предприятий, входящих в объе¬динение, так и реализовать государственную научно-техническую стратегию, а малый и средний бизнес не способен решать технологических задач страны.
    Создание бюджетов развития в рамках крупных объединений, отдельных отраслей и регионов с участием государственного капитала – одна из целевых программ российского правительства. Ин¬формационные технологии, которые в конце XX столетия по объему оборота в 8 раз превосходили оборот мирового автомобильного рынка (в недалеком прошлом самого крупного), — одно из главных направлений современной стратегии развития жития.
    Государственное регулирование экономики направлено на развитие предпринимательства и создание конкурентной среды с целью максимального повышения эффективности производства в со¬ответствии с интересами государства и потребностями населения. Усилия центральных и местных органов власти концентрируются поэтому на развитии реального сектора экономики, призванного обеспечивать страну материальными ресурсами. Государство берет на себя функции предпринимательства в основном не только и не столько ради регулирования рыночных отношений. Государствен¬ные органы признаны решать те задачи, которые неуправляемый рынок решить не способен. Речь идет о сбалансированности производства и внутреннего спроса на производимую продукцию, а так¬же товарной структуры внешней торговли. Коренная модернизация и перевод производства на принципиально новые технологии не могут осуществляться без помощи государства. Огромные первона¬чальные расходы на поисковые исследования, экспериментальные и проектные работы посильны только для государства.
    Государство должно установить порядок, при котором предпри¬ниматели, действуя в условиях рынка, вынуждены и заинтересова¬ны делать именно то, что выгодно не только им самим, но и обще¬ству в целом. Речь идет о таком порядке, который учитывал бы общие потребности и закономерности рынка в реальных социально-экономических условиях страны. При этом самостоятельность субъек¬тов рынка сочеталась бы с интересами общества. Таким образом, государство превращается в главный координирующий центр всей хозяйственной системы, обеспечивающий нормальную продуктив¬ную работу входящих в систему субъектов. Координация работ, информационное и научное обеспечение товаропроизводителей, регулирование налогов и процедуры банкротства, государственные субсидии, поручительство перед инвесторами, прямое участие в инвестиционных проектах, государственные заказы и форма их оплаты, контроль условий труда и оплаты наемного персонала - это основные рычаги, при помощи которых государство участвует в управлении экономикой страны и ее основными объектами – предприятиями-товаропроизводителями.
    В активном участии государственных органов в управлении эко¬номикой нуждаются, прежде всего, сами товаропроизводители – предприятия. По их мнению, должны разрабатываться государственные, отраслевые и продуктивные (по ряду видов продукции) про¬граммы, определяющие приоритеты, по которым предприятия могли бы сверять и ориентировать свою деятельность, учитывая внут¬реннюю и мировую экономическую конъюнктуру. Власти должны оперативно вносить изменения в законодательство, регулирующее социально-экономические отношения в стране и отношения с за¬рубежными партнерами. Когда нет нужных законов или они разрабатываются слишком долго, а государственные органы бездействуют, то «такое государство с его законодательной и исполнительной властью нам мешает в работе, а не помогает», — говорят директора предприятий и предприниматели.
    Таким образом, для каждой фирмы-производителя в настоящее время вопрос стоит не в плоскости, нужно ли государственное ре¬гулирование и участие государственных органов в управлении эко¬номикой. Российские предприниматели ставят задачу однозначно: «государство, исходя из своих социальных, политических, эконо¬мических и других интересов, должно ставить цели перед бизнесом и стимулировать его в достижении этих целей. Оно очень поможет бизнесу, если сформулирует государственную политику в отноше¬нии развитии бизнеса. По мнению бизнесменов, централизован¬но, под патронажем государственных органов необходимо, во-первых, сформулировать принципы отношения государства к бизнесу и отразить их в законодательной и нормативной базе, во-вторых, установить государственные социально-экономические приоритеты и, в-третьих, создать государственную инфраструктуру, способ¬ствующую деятельности бизнеса. Должна быть обеспечена государ¬ственная поддержка:
    а) социально ориентированного бизнеса;
    б) отечественного производителя в конкурентной борьбе с иностранными компаниями;
    в) глобализации российского бизнеса и выхода его на зарубеж¬ные рынки;
    г) приоритетности экономических методов управления перед
    административными методами
    Опираясь прежде всего на собственный опыт и традиции, заимствуя мировые достижения в области государственного регулирования экономики, Россия вырабатывает и налаживает собственную систему, отвечающую ее конкретным интересам, задачам и реальным возможностям. При отсутствии государственного регулирова¬ния экономика страны не в состоянии эффективно развиваться.

    1.3. Задачи государственного регулирования.

    В хозяйственной практике большинства государств особую зна¬чимость приобрел механизм экономического планирования как осмысленных стратегических действий правительства. Играя порой лишь регулирующую роль в рыночной экономике, планирование, тем не менее, выступает эффективным инструментом поддержа¬ния сбалансированности между различными субъектами рынка (в частности, между государственным и частным сектором), служит родством передачи обществу информации об экономической по¬литике правительства. При этом основные функциональные задачи государственного плана сводятся к следующему:
    а) предвидеть перспективу, в соответствии с которой национальная экономика должна и может развиваться;
    б) определять ключевые экономические высоты и оптимальные сроки их достижения;
    в) поддерживать и финансировать приоритетные экономические и научно-технические программы;
    г) организовать систему среднего и долгосрочного управления экономическим развитием, таким образом, реализуя на практике принятые народнохозяйственные решения;
    д) устанавливать приоритетные внутренние и внешние социальные, экономические и политические пели, определять средства и способы их достижения, координировать их взаимодействие;
    е) создать и развивать систему переподготовки и обучения хозяйственных руководителей и специалистов в области хозяйственного управления.
    Обязательное условие успеха в деятельности каждого отдельного субъекта экономики - это гибкость планирования и оперативного управления, строгая увязка долгосрочного планирования с конкрет¬ной стадией развития предприятии, отрасли, страны. Планы при этом должны отражать и опираться на изменение целей политики прави¬тельства, его приоритеты. В таком случае гибкость экономического планирования выражается в постоянном пересмотре показателей плана и корректировке их в сторону объективных данных.
    Предпринимательская деятельность и экономика страны зависят от государственной политики. Своими действиями государство может затор¬мозить или ускорить их развитие. Рыночная экономика не способна ав¬томатически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает соци¬ально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает производство на охрану окружающей среды и не поддер¬живает незащищенные слои населения.
    Прерогативой государства является обеспечение правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что является основой для развития предпринимательства и экономики. Экономика в любой стране не мо¬жет нормально развиваться, если государство не обеспечило соответ¬ствующие условия для этого.
    На государство возлагаются следующие основные задачи:
    а) Создание правовой основы. Государство принимает и разрабатывает зако¬ны, определяющие право собственности, регулирующие предпринима¬тельскую деятельность, обеспечивающие качество продукции.
    б) Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности. Государство должно обеспечить права и безопасность каждого гражданина, общества в целом и всех субъектов рыночной экономики.
    в) Стабилизация экономики. Стабилизация – это устойчивое развитие экономики. Для обеспечения стабилизации экономики государство обязано использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги и методы, путем проведения соответствующей фискальной, финансово-кредитной, научно-технической и инвестиционной политики.
    г) Обеспечение социальной защиты и социальных гарантий. Государство обязано проводить активную социальную политику, суть которой заключа¬ется в обеспечении гарантии всем работающим минимума заработной платы, пенсии по старости и инвалидности, пособий по безработице, помощи малоимущим, а также в осуществлении индексации фиксиро¬ванных доходов в связи с инфляцией. Государство, проводя эту полити¬ку, обеспечивает минимальный прожиточный уровень для всех граждан своей страны и не допускает социальной напряженности в обществе.
    д) Защита конкуренции. Конкуренция – один из главных регуляторов рыночного хозяйства. Она является основой прогресса во всех сферах экономики, заставляя производителей товаров и услуг внедрять все новое и пере¬довое, улучшать качество продукции и снижать издержки на ее производство. Государство всей своей мощью должно стоять на защите конкуренции.
    е) Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства, то есть правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы. Для выполнения этих функций государство использует все имеющиеся в его распоряжении рычаги и ресурсы.

    1.4. Объекты государственного регулирования.

    Государственное регулирование дополняет и корректирует чисто рыночный механизм. Объектами государственного регулирования являются:
    - экономический цикл;
    - структура хозяйства (отраслевая, региональная и пр.);
    - условия накопления капитала;
    - занятость;
    - денежное обращение;
    - платежный баланс;
    - цены;
    - НИОКР;
    - условия конкуренции;
    - социальные отношения и социальное обеспечение;
    - подготовка и переподготовка кадров;
    - окружающая среда;
    - внешнеэкономические связи.
    Объекты совершенно различны, но охватывают практически все сферы экономической деятельности.
    Экономический цикл ставит своей целью регулирование хо¬зяйственной конъюнктуры. Ее суть состоит в том, чтобы во время кризи¬сов и депрессий стимулировать спрос, инвестиции и занятость. Для этих целей увеличиваются государственные расходы, предоставляются финан¬совые льготы. В условиях подъема предпринимаются меры для сокраще¬ния перепроизводства товаров и перенакопления капиталов для того, что¬бы уменьшить глубину и продолжительность будущего спада.
    Структурная политика позволяет с помощью финансовых стимулов и государственных инвестиций обеспечивать преимущественное развитие определенным отраслям и регионам. Причины такой поддержки могут быть различными: поддержка отраслей и территориальных единиц, нахо¬дящихся в состоянии кризиса, а также поощрение развития перспективных отраслей и регионов.
    Условия накопление капитала также является важным объектом государственного регулирования экономики. Создавая дополнительные стимулы и возможности в разное время всем инвесторам или отдельным их группам по отраслям и территориям можно воздействовать на экономический цикл и структуру хозяйства.
    Занятость заключается в мерах по поддержанию нор¬мального соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Со¬отношение это должно удовлетворять потребность экономики в квалифи¬цированных работниках, не должно приводить к необоснованному росту заработной платы и резкому снижению занятости. Все меры в области ре¬гулирования занятости должны быть направлены на поддержание естест¬венного уровня безработицы.
    Важным направлением государственного регулирования является денежное обращение. Меры, предусмотренные правительством в этом на¬правлении, должны быть направлены на снижение темпов инфляции, сни¬жение дефицита госбюджета.
    Платежный баланс тоже является предметом регулиро¬вания государства. Каждая страна осуществляет регулирование платежно¬го баланса путем воздействия на экспорт и импорт, движение капитала, повышение и понижение курса национальных валют и т.д.
    Цены в условиях смешанной экономики тоже могут быть объектом государственного регулирования. Обычно считается, что в условиях рынка цены складываются стихийно. Но это не совсем так. За последние сто лет государство регулировало тарифы на услуги государственных железных дорог, почты, телеграфа, устанавливало государственные монопольные цены на «акцизные» товары и т.д.
    Наиболее развитый механизм государственного регулирования экономики сложился в некоторых странах Западной Евро¬пы (Франция, ФРГ, Испания), в Японии, в ряде быстроразвивающихся стран Азии и Латинской Америки. Слабее развито государственное регу¬лирование экономики в США, Канаде, Австралии, т.к. здесь не было раз¬рушений второй мировой войны, не возникали социалистические страны, и частный сектор обладал наиболее сильными позициями.

    1.5. Инструменты государственного регулирования.

    Одним и из важнейших инструментов государственного регулиро¬вания экономики является государственный бюджет, который ежегодно разрабатывается правительством и утверждается парламен¬том. В бюджете предусматриваются источники формирования доходных статей, включая поступления от коммерческих организаций, общая годовая сумма доходов и расходов по отдельным статьям. Как налоговые и прочие изъятия финансовых ресурсов в государ¬ственный бюджет и бюджеты местных органов власти, так и расхо¬дование бюджета оказывают прямое и непосредственное регулирующее воздействие на экономику страны и ее субъектов. (рис. 1)


      Скачать полную версию - metody-gos-regulirovanija.rar [31.24 Kb] (cкачиваний: 32)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©