Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Личность в праве.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Личность в праве.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 30 08 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 7813 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Конституционные права.
  • Гражданское право к.р.
  • Контитуционное право.
  • Конституционное право-8.
  • Психология и педагогика, практика.

  • Оглавление

    Введение……………………………………………………………………….3
    1. Сущность понятия «личность»……………………………………………4
    2. Права, свобода и обязанности личности………………………………….6
    Заключение………………………………………………………………….12
    Список литературы………………………………………………………….13

    Введение

    Господство права, плюрализм и права человека - нерасторжимые слагаемые демократии. Не может быть демократии в отсутствие уважения к правам человека. И, наоборот, утверждение демократии создает условия для объединения прав человека. Отстаивая ценность человеческой личности, государство и гражданское общество закладывают тем самым надежный фундамент политической стабильности, социального консенсуса и динамичного развития. Через каждую отдельную личность, ее права и свободы они ограждают себя от опасностей злоупотребления властью. Права человека включаются в систему сдержек и противовесов, только не между отдельными ветвями власти, а в отношении государственной власти как таковой.
    История показывает, что каждому поколению нужно вновь и вновь защищать права человека, что человечеству еще незнакома ситуация, при которой не требуется усилий для под¬держания и защиты прав и свобод человека. Каждое поколение отве¬чает на вечный вызов истории, связанный с отстаиванием такой вели¬кой ценности, как свобода и права человека.
    Сегодня основным делом народов всех стран и международных организаций, а также каждого конкретного человека является защита прав и свободам человека. Именно при демократическом строе можно наиболее полно гарантировать права и свободы человека. Учитывая то, что права и свободы личности – это общее достижение человеческой цивилизации, утверждение и развитие демократии – мощное оружие в руках народов в их борьбе за мир, взаимопонимание и сотрудничество в целях развития и общественного прогресса нашей цивилизации.

    1. Сущность понятия «личность»

    Личность - это человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов деятельности и общественных отношений [7; 12]. Сущность «особой личности» составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная природа, а ее социальное качество. Человеческий индивид - это единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям [12]. Родившийся ребенок - индивид, но он еще не есть человеческая индивидуальность, так как человеческая индивидуальность - это неповторимый самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, это индивидуальная форма общественной жизни человека. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть «единицей» человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью. Личность социальна по своей сущности и индивидуальна по способу своего существования, индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в самостоятельности конкретного индивида, его самобытности, способности быть самим собой в рамках социальной системы.
    Важная роль природных задатков, врожденных особенностей в развитии индивида опосредована социальными факторами. Способ существования индивидуальной жизни есть проявление более особенное или более общее, родовой жизни человека. Индивидуальность - это единство уникальных и универсальных свойств человека, целостная система, формирующаяся в процессе динамического взаимодействия его качеств, общих, типичных - общечеловеческих, природных и социальных признаков, особенных - конкретно-исторических и единичных - неповторимых телесных и духовно-этических характеристик [4]. По мере исторического развития деятельности человека все более развивается индивидуализация его самого и его отношений в различных областях жизни.
    Развитие индивидуальности играет важную роль в истории человечества как одно из необходимых условий его прогресса. Индивидуализация и совершенствование личности неразрывно связаны с преобразованием общества, с ликвидацией отчуждения, с борьбой против индивидуализма и созданием условий сотрудничества и взаимопомощи в обществе. Хотя природная основа личности, ее биологические особенности определяются факторами развития, ее сущностным основанием являются не ее природные качества, а качества социально-значимые - взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения.
    Личность - это динамическая, относительно устойчивая целостная система интеллектуально-культурных, морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных способностях его сознания и деятельности [3]. Личность представляет собой диалектическое единство общего социально-этического, особенного классового, национального и отдельно-индивидуального. В конкретно-исторических обстоятельствах личность выступает как целостность, которая задана определенной социальной системой. Личность - это действительность индивида, как социального феномена и субъекта, реализующего себя в различных видах социального общения. Социальные качества личности проявляются в ее действиях, поступках, отношениях между людьми. По этим поступкам можно в известной степени судить о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных качествах как положительных, так и отрицательных.
    Познание структуры личности возможно как в общеисторическом плане, так и в плане исследований тех или иных аспектов этой структуры отдельными науками - биологией, психологией, социологией, педагогикой. Определяющее воздействие социальных и природных факторов на формирование и развитие личности происходит через ее субъективность. Внутреннее содержание личности, ее субъективный мир - это не результат механического внедрения, в ее сознание многообразных внешних воздействий, а итог той внутренней работы самой личности, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается, осваивается и применяется в практической деятельности.
    В зависимости от характера общественных отношений, уровня знаний и силы воли индивид обретает возможность оказывать большее или меньшее влияние на факторы его развития. Понятие «личность» характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. В то же время человек - это не только субъект, но и объект деятельности, совокупность функций, которые он выполняет в силу сложившегося разделения труда, принадлежность к тому или иному классу или социальной группе с их идеологией и психологией. Одним из важнейших качеств, стержнем личности является характер мировоззрения личности, которое в значительной мере предопределяет направленность и особенность всех социально-значимых ее решений и проступков. Социальная структура личности формируется в производственной деятельности и во внепроизводственных отношениях. Степень развития личности прямо зависит от богатства реальных общественных отношений, в которые она включена. Эта закономерность лежит в основе разработок типологии личности.

    2. Права, свобода и обязанности личности

    В философско-правовом плане отношение к правам и свободам человека и гражданина тесно связано с двумя основными направлениями юридической мысли: естественно-правовым и позитивистским. Если естественно-правовые теории рассматривают права человека как естественные, неотъемлемые, неотчуждаемые, вытекающие либо из разума, либо из божественной воли, либо из неизменной природы самого человека, то позитивистское направление подходит к ним как к категории, установленной государством. В первом случае закон лишь фиксирует уже существующие права и свободы, во втором – создает их.

    К естественным правам человека относятся:
    1. Право на жизнь
    2. Право на свободу и личную неприкосновенность
    3. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписи, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
    4. Право места жительства.
    Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основе судебного решения.
    Запрет проникновения в жилище имеет в виду не только недопустимость вхождения в него вопреки воле проживающих в нем лиц, но и иные формы получения сведений о том, что происходит в жилище.
    5. Право на определение и указание своей национальной принадлежности, на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.
    6. Право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства.
    7. Право частной собственности.
    8. Право на труд.
    9. Право на благоприятную окружающую среду [1; 2; 9].
    В правовой теории и практике вторую категорию прав человека и гражданина (позитивистские или договорные права) прямо подразделять на следующие виды прав:
    1. Гражданские (личные) права.
    2. Политические права.
    3. Экологические права.
    4. Социальные права.
    5. Культурные права.
    6. Экономические права [10].
    Под гражданскими (личными) правами понимаются, как свобода человека принимать решения независимо от воли государства.
    Свобода мысли – это естественное прирожденное право человека, связанное с определением им своего отношения к предметам, явлениям, событиям окружающего мира, со свободным формированием собственных убеждений относительно всего происходящего [11]. Субъективное отношение человека к внешнему миру, его убеждения – это неотъемлемая часть его образа жизни, своеобразия и неповторимости данной личности. Свобода мысли и слова – это личное равно каждого человека. Оно никем не может быть отнято или «ликвидировано».
    Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установленным вступившим в законную силу приговором суда.
    Политические права – это свобода граждан участвовать в управлении делами государства, формировать органы государственной власти и самоуправления и участвовать в их деятельности.
    1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
    2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем [3].
    Экологические права в своей основе связаны с правом собственности, они охватывают свободу человеческой деятельности в сфере производства, обмена и распределения и потребления товаров и услуг.
    1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности.
    2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию [3].
    Социальные права – оформленные и закрепленные в программах социальных движений XIX в., реализовались позже других – в течение XX в. [6].Они затрагивают область наемного труда (свобода заключения трудовых договоров, право на отдых, на пособие по безработице) и связанны с «вложениями в человека» со стороны государства в сферах здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения.
    Право на охрану здоровья и медицинскую помощь предлагает бесплатность последней в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.
    Культурные права – это свобода доступна к духовным и материальным ценностям, созданным человеческим сообществом, возможность реального приобщения к ним.
    К числу таких прав и свобод относится право на образование.
    Реализация данного права дает возможность получить общеобразовательную и профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой деятельности, для содержательной духовной жизни.
    Государство гарантирует доступность всех достижений культуры для граждан, где бы они ни проживали. Это обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах, развитием и равномерным размещением культурно-просветительных учреждений на территории страны, развитием телевидения и радио, книгоиздательского дела и периодической печати, сети библиотек, расширением культурного обмена с зарубежными государствами.
    Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями.
    Понятие «окружающая среда» охватывает все компоненты природной среды, потребителем которых является человек (вода, воздух и пр.), а также те, которые оказывают на него воздействие (шумы, вибрация и др.), право на благоприятную окружающую среду, т.е. такую, которая не приносит вред человеку, тесно связано с правами человека на жизнь, на охрану здоровья.
    Правовой статус личности характеризуется не только правами и свободами, но и обязанности. Эти обязанности затрагивают многообразные сферы отношений, в которых субъектом выступает человек.
    Обязанности различны по своей природе. Одни из них вытекают из принадлежности лица к государству государства, другие – не связаны с таким статусом и возлагаются на каждого. Обязанности может порождать членство лица в местном сообществе или в различного рода объединениях (политических, экономических, по интересам и т.д.). Широкий круг обязанностей формируется в связи с обладанием лицом определенным статусом – рабочего, служащего, учащегося, свидетеля, собственника имущества и т.п.
    Обязанности фиксируются в различных формах, в том числе не правовых. Так, обязанности членов различных общественных объединений определяются в их уставах; многие обязанности закрепляются правилами внутреннего распорядка (в вузах, учреждениях и т.п.)
    Конституционно-правовое регулирование в целом тоже связано с закреплением обязанностей лица.
    Подобно всем отраслям права, оно закрепляет круг обязанностей лица как субъекта конституционно- правовых отношений обязанности лица как избирателя, как депутата, как члена различных органов государственной власти и органов местного самоуправления, как обладателя многих других конституционно-правовых статусов.
    Основные обязанности человека и гражданина носят:
    - всеобщий характер;
    - не зависят от конкретного правового статуса лица;
    - закрепляются на высшем, конституционном уровне [5; 11].
    К таким обязанностям отнесены те, осуществление которых обеспечивает нормальное функционирование самого государства, а тем самым и жизнедеятельность общества. Причем в зависимости от своей специфики одни обязанности распространяются на каждого человека, другие – только на гражданина Российской Федерации.
    Таким образом, основные обязанности – это конституционно– закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются человеку и гражданину и связаны с необходимостью его участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан [8].
    Важнейшей обязанностью гражданина, так же как и любого иного лица, проживающего в Российской Федерации, является соблюдение Конституции и законов, обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
    Также за гражданином закрепляется обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатства; обязанность прохождения военной службы.
    В настоящее время осуществляется военная реформа, одним из направлений которой является переход армии на профессиональную, контрактную основу формирования.


      Скачать полную версию - lichnost-v-prave.rar [14.9 Kb] (cкачиваний: 30)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©