Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Личность осужденного, как объект исправления.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Личность осужденного, как объект исправления.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 30 08 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 8688 | печать
     (голосов: 1)

    СОДЕРЖАНИЕ:
    1. Личность осужденного, как объект исправления 3
    1.1. Определение и структура личности 3
    1.2. Характеристика аномальной личности 7
    1.3. Личность как объект исправления 11
    2. Особенности воспитательной работы с лицами, стойко придерживающимися уголовных традиций 14
    2.1. Психологические особенности преступников-профессионалов (рецидивистов) 14
    2.2. Средства исправления и перевоспитания осужденных 15
    Список литературы 21

    1. ЛИЧНОСТЬ ОСУЖДЕННОГО, КАК ОБЪЕКТ ИСПРАВЛЕНИЯ
    1.1. Определение и структура личности
    Чтобы разобраться с социально-психологическими и психологическими отклонениями, следует ввести важные для анализа научно-психологические понятия: индивид, личность, индивидуальность, субъект. Первые три понятия можно кратко охарактеризовать таким выражением: индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.
    «Личность» - это понятие, обозначающее системное качество, формирующееся в онтогенезе в процессе социализации (совместной деятельности и общении с окружающими людьми, обучении и воспитании). Когда ребенок, будучи индивидом, усвоит основные социальные знания, нормы и ценности, позволяющие ему вести себя в социуме (обществе), ощущая полноценным и полноправным его членом, можно характеризовать его как личность.
    Понятие «субъект» определяется как действующее существо, автор и хозяин своей активности. Личность, таким образом, это субъект социальных отношений и сознательной деятельности. «Человек, являющийся личностью, - писала выдающаяся советская психолог Л. И. Божович, - обладает таким уровнем психического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, а в известной мере и своим психическим развитием». Таким образом, «личность» - это категория, обозначающая особое качество человека и уровень развития его психики в онтогенезе, выражающие его возможность быть субъектом, способным адаптироваться к социальной по характеру действительности и преобразовывать ее и себя, как часть этой действительности.
    Если человек проявляет себя, как субъект, такая его характеристика будет называться «Субъектность». Понятно, что субъектность личности, как способность быть субъектом, не всегда должна или может проявляться. Так, от маленького ребенка нельзя требовать способности руководить собой во всех жизненных ситуациях, но порой и взрослый человек не может адаптироваться к жизни, преобразовать сложившуюся ситуацию или совладать с собой. Чем неординарнее жизненные моменты, тем выше требование к субъектности. Чем более развит человек, тем стабильнее и типичнее для него такая характеристика.
    Критериями личностного проявления являются социальные требования к человеку как к типичному социальному субъекту, т.е. как к типичному представителю общества. До тех пор, пока ребенок развивает такое соответствие, общество не только должно снисходительно к нему относиться и проявлять к нему померную требовательность, но обязано создавать условия для его развития, а также ценить ребенка, как потенциальную личность, но полноценного человека.
    Не только общество влияет на личность, но и личность на общество. И это влияние может быть как созидательным, так и разрушительным. Нельзя создать полноценное общество из граждан-нулей. Однако и противоположный крен в сторону воинствующего индивидуализма разрушителен.
    Взаимоотношение личности и общества представляет собой своеобразное единство и борьбу противоположностей. В криминологической литературе указывается, что противоречия являются питательной средой преступности. Однако разрешение противоречий - механизм развития, как человека, так и общества. Таким образом, если не будет противоречий, не будет и развития, не будет жизни. Взаимоотношение личности и общества (личности и окружающих людей) может проявляться как содействие, отчуждение, противодействие. Два последних варианта демонстрируют конфликтность отношений, либо даже их кризис, если разрешение конфликта оказалось невозможным. Социально-психологические и психологические отклонения у человека могут быть результатами неразрешенных конфликтов: общественных, межгрупповых, межличностных и внутриличностных.
    Зрелую личность можно характеризовать через приобретенный комплекс свойств, таких как самостоятельность, ответственность, богатство интересов, высота ценностных ориентаций, социальная компетентность и т.п. Но важнее всего, то, что ее характеризует умение разрешать разнообразные жизненные проблемы и противоречия, используя для этого внешние условия и свои внутренние ресурсы и, проявляя при этом разнообразные стратегии совладания с действительностью и с собой, благодаря которым возможно преобразование человеком окружающей действительности и самого себя.
    Личность активна в процессе своего формирования, а также в процессе проявления своей деятельности, своих поступков. Активность личности предоставляет ей возможность быть не только типичной, похожей на остальных людей, ведь она сформировалась, благодаря воздействию социального фактора, но и быть неповторимой, т.е. быть индивидуальностью. Таким образом, благодаря двум тенденциям в развитии личности: социализации (приобщению к социуму) и индивидуализации (выражению самости), - личностное проявление представляет собой сплав общего и особенного, типичного и уникального. Можно говорить о диалектике двух Я (образов Я) у каждого человека: общественного и индивидуального, несмотря на то, что оба они социальны, ведь человек – социальное существо, а не животное, проявляющее инстинкты.
    В психологии существует традиционное и нетрадиционное понимание индивидуальности. Традиционное понимание сводится к признанию уникальности человека, личности. Индивидуальность проявляется в виде анатомо-физиологических, психофизиологических, психологических, социально-психологических различий между людьми. Например, особенными являются физические параметры и свойства нервной системы человека, его жизненный путь и опыт, притязания, привязанности и вкусы. Неповторимость личности может выражаться потребностями и мотивами, которые у нее возникают, рациональными, эмоциональными и смысловыми отношениями к действительности, которые у нее формируются, проявляться в ее чертах и способностях. Например, индивидуально-психологические особенности личности проявляются в ее характере, темпераменте, уровне ее зрелости.
    В нетрадиционном понимании индивидуальности подчеркивается, что речь идет о личности «с большой буквы». Такая индивидуальность выражается способностью к неординарному поведению в непредсказуемых, неизвестных ситуациях, т.е. к творческому отношению к действительности. В таких личностях общество нуждается, особенно, в кризисные периоды, когда не только необходимо найти выход из положения, предложив продуктивное решение в ситуации неочевидности, но и взять за него на себя ответственность.
    Личность с ординарной индивидуальностью будет способствовать поддержанию типичных процессов в обществе, личность с неординарной индивидуальностью будет способствовать изменению общества, предотвращая в нем застой и энтропию. Законопослушность относится к типичным проявлением личности, такая личность является просоциальной.
    Неприятие закона или общественных ценностей, в целом, относится к проявлению индивидуальности. Степень неприятия может проявляться либо в негативности асоциальной личности, имеющей интересы, противоречащие общественным, либо в разрушительном воздействии антисоциальной личности.
    К ординарному (обычному) типу индивидуальности будут относиться личности, нарушающие закон, к неординарному – изменяющие и развивающие его во благо общества, т.е. ради себя и других личностей, его составляющих.
    Можно предложить два понимания соотношения введенных понятий.
    Человек рождается как индивид и становится человеком в процессе своего развития. В процессе развития он формируется в личность – это необходимое условие формирования человеческого в человеке. Каждого человека (но чаще пишут личность) отличают его темперамент, характер, способности (как различные по качеству его системные характеристики), а также другие индивидуальные особенности. В процессе жизнедеятельности человек одновременно и проявляет себя, и развивается как субъект.
    Человек рождается человеком, но человеком, в собственном значении этого слова, не является, а лишь индивидом, имеющим физические и физиологические предпосылки для этого. Человеком он становится в процессе своего развития, проходя через такие этапы: вначале через формирование темперамента, затем характера, затем личности и индивидуальности. Каждая последующая стадия не в явном, а “в снятом” виде содержит в себе предыдущую. Т.е. когда формируется характер, он подчиняет себе проявления темперамента, последующее развитие человека в личность, в свою очередь, подчиняет характер и т.д. Все эти изменения в человеке возможны, благодаря тому, что он проявляет и развивает себя как субъект в различных видах жизнедеятельности в мире людей.
    1.2. Характеристика аномальной личности
    В русском языке слово «личность» определяет отдельного человека, носителя каких-нибудь свойств. Слово «преступник» обозначает человека, совершившего преступление (в юридическом значении – правонарушитель). Таким образом, личность преступника можно представить через совокупность свойств, присущих человеку, совершившему преступление, и составляющих его индивидуальность. Термин «преступная личность» обозначает особый тип людей.
    Итак, если речь идет о правонарушителе, нарушителе правовых норм, значит, мы имеем дело с отклонением, т.е. аномалией. Преступник как аномальная личность характеризуется по преимуществу тем или иным отклонением: психопатологическим, социально-психологическим, психологическим, - в зависимости от того, какие причины играют ведущую роль. Патологическое отклонение психики, например, обусловлено заболеванием и обычно связано с органическими нарушениями. При любых отклонениях их фиксация возможна, если разработаны понятие нормы и критерии отличия нормы и не нормы.
    Норма поведения – это правило общепринятого и ожидаемого поведения. Таким образом, нормальное человеческое поведение определяется как соответствующее эталону или требованию, как правильное, хорошее. Когда человека характеризуют как нормального, используют различные критерии при его оценке: статистический (он такой, как большинство), адаптационный (приспособлен), этический (хороший, правильный), медицинский (здоровый), социально-психологический и психологический (нравственный, гуманный или духовный в отношении к действительности, состоялся как человек, как личность).
    Используя психологические критерии, к аномальным личностям можно отнести личностей с различными отклонениями, среди которых будут наркоманы, алкоголики, бомжи, хамы, варвары, родители, бросающие своих детей, и дети, не заботящиеся о своих престарелых родителях, тираны, правонарушители, невротики и т.п. Всех этих людей объединяет особая жизненная позиция. Жизненная позиция – одно из важных и устойчивых отношений личности, оценочно связывающее ее с действительностью и проявляющееся в ее поведении и поступках. Оценочными отношениями к действительности у человека могут быть конативные (связанные с возникновением потребности в чем-то), эмоциональные, смысловые, ценностные. Устойчивость жизненной позиции говорит о ее обобщенной, ценностной характеристике.
    В психологической литературе встречается такая характеристика жизненной позиции нормальной личности: она должна соответствовать объективным жизненным условиям, т.е. быть позицией разумного компромисса, признающей необходимость одновременной реализации в жизни человека ее противоположных требований в качестве именно жизненной необходимости.
    Противоречивость жизни человека заключается в том, что она определенно не задана, являя собой, по Гегелю, одновременно и цель, и средство. Противоречивость человека заключается в том, что он рождается человеком, не будучи им, может обрести, а может и не обрести свою родовую и индивидуальную сущность, т.е. состояться как человек, разрешая противоречия между общественным и индивидуальным, социальным и биологическим, сознательным и бессознательным, покоем и развитием, созиданием и разрушением, страхом и надеждой, страстями и разумом и т.п.
    По мнению таких известных зарубежных психологов и психотерапевтов, как А. Адлер, К. Роджерс, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг, позиция аномальной личности формируется помимо собственной воли человека, она навязывается и внедряется в его личность гетерономными (внешними по отношению к нему) силами, на иррациональной основе, т.е. без участия его собственного опыта и разума. Деформированность личности (и ее субъектности), охватывающая и бессознательный, и сознательный уровни психики, может быть, порой, не подвластна изменению путем обучения и воспитания (самовоспитания), но может исправляться, как сбой механизма самоуправления, при адекватном психотерапевтическом подходе. Вот почему важно развитие юридической психотерапии, ведь эта такая область на пересечении психологии и психиатрии, которая «лечит словом», исцеляет психологическими методами.
    В указанных выше подходах нормальная и аномальная личность отличаются триадой базовых черт: совмещение противоположностей – односторонность, самостоятельность – гетерономность, рациональность – иррациональность, - относящихся, к характеристике субъектности человека.
    Следует выделить 2 вида жизненной позиции: нормальную – позицию созидателя, и аномальную, имеющую, в свою очередь 3 разновидности – разрушителя, отчужденного, симбиотичного.
    Нормальная жизненная позиция - это разумное принятие несовершенности мира и человека, противоречивости жизни и устремление самостоятельно разрешать противоречия. Жизненную позицию «созидателя» характеризует диалектичность в понимании мира, принятие (толерантность, доверие) мира, жизни, людей, себя, самостоятельность или автономность, опосредствованность, созидательное творчество, развитие (как самостроительство).
    Жизненную позицию «разрушителя» характеризует односторонность в понимании мира, непринятие (в виде нетерпимости, недоверия) мира, жизни, людей, себя, иррациональность в виде защитных механизмов, страдательность и зависимость (виктимность), разрушительное творчество, задержка в развитии, саморазрушение (а не самостроительство).
    Жизненную позицию «отчужденного» характеризует односторонность в понимании мира, непринятие (в виде нетерпимости, недоверия) мира, жизни, людей, себя, самоизоляция, иррациональность в виде защитных механизмов, страдательность и зависимость (виктимность), задержка в развитии, беспомощность (а не самостроительство и созидательное творчество).
    Еще один вариант жизненной позиции возникает, если вместо амбивалентности в понимании мира выделяется положительный знак, формируется отношение, свойственное благополучным, защищенным от невзгод, малоопытным и инфантильным людям в виде ожидания от людей и от жизни только положительного. Однако после столкновения с реальной действительностью, давшей основание тому, чтобы слетели розовые очки, выборы у человека остаются те, что описаны выше.
    Жизненную позицию «симбиотичного» характеризует односторонность в понимании мира, людей, незнание мира, жизни, себя, слияние с другими, вплоть до потери границ Я, иррациональность в виде наделения любых отношений ценностью, зависимость и страдательность (виктимность), неустойчивость без внешней опоры, задержка в развитии, беспомощность (а не самостроительство и созидательное творчество).
    Если личность «ломается» под тяжестью жизненных обстоятельств, знак отношения у нее меняется на отрицательный, например, к дружбе, любви, семье, карьере, к людям, обществу, реформам и жизни, в целом. При отрицательном отношении возникают те же стратегии: изоляция, либо разрушение. Лишь диалектическое понимание даст человеку возможность «выправиться», и проявить совладающее, а значит субъектное поведение, поскольку эта позиция делает человека жизненно функциональным.
    Таким образом, жизненная позиция нормальной и аномальной личности связана с проявлением ее субъектности. Причем у аномальной личности это проявление деформировано или не вполне сформировано, либо блокировано (депривировано), т.е. по объективным или субъективным обстоятельствам проявиться не может даже на уровне инициации собственной активности.


      Скачать полную версию - lichnost-osuzhdennogo-kak-obekt.rar [22.69 Kb] (cкачиваний: 56)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©