Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики.
    Раздел: Материалы » Дипломные проекты | 27 07 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 6412 | печать
     (голосов: 0)

    «Международно-правовой режим Мирового океана»

    «Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики»

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ ........................………………….................................................................... 3
    1 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СУДОХОДСТВА В РОССИЙСКИХ АРКТИЧЕСКИХ ВОДАХ ...............……………………………………….................................................. 3
    1.1. Правовой режим судоходства во внутренних морских во¬дах и территориальном море российской Арктики .............…………………………………………………...... 4
    1.2 Правовой режим судоходства в исключительной экономи¬ческой зоне Арктики .…………………………………………………………………………………………….8
    2 ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ ООН ПО МОРСКОМУ ПРАВУ 1982 г. ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИМО) …………………………………………………………... 10
    2.1. Основы взаимодействия между Конвенцией ООН по мор¬скому праву 1982 г. и ИМО …………………………………………................................................................ 10
    2.2. Предупреждение и контроль за загрязнением морской среды ……….............. 30
    2.3. Функции и обязанности ИМО в свете вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. ………………………………………..................................... 42
    3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМО ПО УПРОЩЕНИЮ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ ..........................…........... 50
    3.1. Изменения и дополнения к Приложению к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г., принятые на сессиях Комитета FAL .……………………………………………………................................................ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………….................................................................................... 57

    ВВЕДЕНИЕ
    В течение 1998 г. Союзморниипроектом проводились исследования по проектам «Международно-правовой режим морских пространств» и «Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики» подпро¬граммы «Комплексные исследования океанов и морей Арктики и Антарк¬тики».
    1.По проекту «Международно-правовые проблемы Арктики и Ан¬тарктики» проводились исследования вопросов судоходства во внутрен¬них морских водах, территориальном море и ИЭЗ российских арктических вод, на основе положений Федерального закона «О внутренних водах, тер¬риториальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» 1998 г., проектов законов «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об арктической зоне Российской Федерации», в частности рассматривались вопросы осуществления права мирного прохода через территориальное море иностранных судов, иностранных военных кораб¬лей и других государственных судов, а также правила захода этих судов во внутренние морские воды Российской Федерации.
    В работе нашли отражение вопросы правового режима судоходства по трассам Северного морского пути, которые в соответствии со ст. 14 Федерального закона 1998 г. являются исторически сложившейся нацио¬нальной транспортной коммуникацией Российской Федерации в Арктике.
    2. По проекту «Международно-правовой режим морских про¬странств» проводились исследования вопросов, связанных с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. в свете ее вступления в силу и взаимодей¬ствия между Конвенцией ООН 1982 г. и Международной морской органи¬зацией, а также вопросов, связанных с деятельностью ИМО в области уп¬рощения формальностей в международном морском судоходстве, в част¬ности, приводятся комментарии к отдельным стандартам и рекомендуемым практикам Конвенции по облегчению международного морского су¬доходства 1965 г., отражающие позиции государств, а также принятые из¬менения и дополнения к Приложению к Конвенции.
    Проведен анализ материалов относительно последствий вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. для Международной морской организации (ИМО).
    Подготовлено заключение по проекту Закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», которое содержит анализ положений проекта в свете Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., в частности, вопросов проведения морских научных исследований живых ресурсов.
    Подготовленная инструкция «Об обращении в Международный Три¬бунал ООН по морскому праву в случае ареста судов и экипажей» содер¬жит краткую справку об учрежденном в соответствии с Конвенцией 1982 г. Международном Трибунале ООН по морскому праву. В Инструк¬ции особо отмечается, что Трибунал может вынести решение о «незамедлительном освобождении судна и экипажа», если последнее не освобождается несмотря на предоставление «разумного залога или иного финансового обеспечения».

    1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СУДОХОДСТВА В РОССИЙСКИХ АРКТИЧЕСКИХ ВОДАХ
    Арктическая зона Российской Федерации определена решением Государственной комиссии при Совете Министров СССР по делам Арктики от 24 апреля 1989 г. В эту зону входят земли и острова, указанные в По¬становлении Президиума ЦИК СССР от 15 апреля 1926 г. «Об объявлении территорией Союза ССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане», внутренние воды и территориальное море, прилегаю¬щие к северному побережью Российской Федерации. В пределах исключи¬тельной экономической зоны и континентального шельфа Российская Фе¬дерация обладает суверенными правами и юрисдикцией в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.
    Выделение Арктики в самостоятельный объект государственной по¬литики обусловлено особыми национальными интересами в этом регионе и его спецификой.
    В целях реализации государственной политики в Арктике ведется ра¬бота по разработке законодательной и нормативно-правовой базы, в част¬ности, проектов Федеральных законов «Об арктической зоне Российской Федерации» и «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации», предусматри¬вающих закрепление в законодательном порядке принципиальных поло¬жений в области экономики, социальной сферы, экологии, а также в во¬просах науки, военной безопасности и международных отношений в этом регионе.
    В работе анализируются Положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Федерального закона «О внутренних морских водах, терри¬ториальном море и прилежащей зоне» 1998 г., проекта Федерального за¬кона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», проекта Федерального закона «Об арктической зоне Российской Федера¬ции», других законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации.
    1.1. Правовой режим судоходства во внутренних морских водах и территориальном море российской Арктики
    Правовой статус и границы внутренних морских вод и территориаль¬ного моря Российской Федерации определяются Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» 1998 г. (далее - Федеральный закон 1998 г.), кото¬рым уточняются и конкретизируются отдельные положения Закона «О Го¬сударственной границе Российской Федерации» 1993 г. (далее - Закон 1993 г.)
    В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О внутренних мор¬ских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Феде¬рации» 1998 г. плавание по трассам Северного морского пути - историче¬ски сложившейся национальной единой транспортной коммуникации Рос¬сийской Федерации в Арктике, в том числе в проливах Велькицкого, Шо¬кальского, Дмитрия Лаптева, Санникова, осуществляется в соответствии с этим Федеральным законом, другими федеральными законами, междуна¬родными договорами Российской Федерации и Правилами плавания по трассам Северного морского пути, утверждаемыми Правительством Рос¬сийской Федерации.
    Северный морской путь (далее - СМП) является национальной транс¬портной коммуникацией Российской Федерации на всем его протяжении независимо от удаленности от побережья.
    В настоящее время действуют Правила плавания по трассам Северно¬го морского пути, утвержденные Министром морского флота СССР 14 сентября 1990 г. и введенные в действие с 1 июля 1991 г.
    Осуществляя свои права в свете ст. 211 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (далее - Конвенция 1982 г.), СССР/Россия закрепила в Пра¬вилах положения, согласно которым «Правила на недискриминационной для судов всех государств основе регулируют судоходство по Северному морскому пути в целях обеспечения безопасности мореплавания, предот¬вращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов...».
    Обязанность регулировать судоходство по СМП возложена на специ¬альные российские навигационные службы - Штабы морских операций, которые суббординационно связаны с Администрацией СМП (далее -АСМП).
    Судно, принятое под проводку Штабом морских операций АСМП, за¬ходит в любые арктические морские пространства России, соблюдая при этом правовой режим судоходства, установленный положениями Конвен¬ции 1982 г. и законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правовой режим соответствующих морских пространств, в силу наличия у Российской Федерации суверенитета, юрисдикции или суверенных прав в них.
    Одним из необходимых условий допуска судна для плавания по трас¬сам СМП является наличие у него на борту свидетельства о надлежащем финансовом обеспечении гражданской ответственности владельца за ущерб от загрязнения морской среды (п. 5 Правил плавания по трассам СМП). Проблема ответственности за загрязнение морской среды с судов для России приобрела особую остроту в связи с введением в действие дан¬ных Правил и открытием СМП для иностранного судоходства.
    В соответствии со ст. 1 Федерального закона 1998 г. внутренние морские воды - воды, расположенные в сторону берега от исходных ли¬ний, от которых отмеряется ширина территориального моря. Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Феде¬рации. Территориальное море определяется как примыкающий к сухопут¬ной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, которыми являются:
    линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная официально в издан¬ных в Российской Федерации морских картах; прямая исходная линия, со¬единяющая наиболее удаленные в сторону моря точки островов, рифов и скал в местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости к нему цепь остро¬вов; прямая линия, не превышающая 24 морские мили, соединяющая точ¬ки наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив либо в про¬лив между островами или между островом и материком, берега которых принадлежат Российской Федерации; система прямых исходных линий длиной более чем 24 морские мили, соединяющих пункты естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и ма¬териком, исторически принадлежащими Российской Федерации.
    Перечень географических координат точек, определяющих положе¬ние исходных линий, для отсчета ширины территориальных вод, исклю¬чительной экономической зоны и континентального шельфа России ут¬вержден Постановлениями Совета Министров СССР от 7 февраля 1984 г. и от 15 января 1985 г. Перечень содержит 424 точки, в том числе те, через которые проходят линии, соединяющие мысы, лежащие на континенталь¬ной части северного побережья страны.
    Эта система, будучи предопределена географическими особенностя¬ми района, в свою очередь обусловливает объединение имеющих различ¬ный правовой статус морских пространств, которые лежат в основе правового режима. Вполне понятно, что все эти положения полностью соответ¬ствуют международному праву.
    Подобное соответствие относится и к правовому режиму территори¬ального моря. Россия обладает суверенитетом над этими водами, который согласно положениям Женевской конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. и Конвенции 1982 г., ограничен лишь правом мирного прохода иностранных судов. С учетом положений этих Конвен¬ций в Федеральном законе 1998 г. устанавливается порядок мирного про¬хода через территориальное море.
    Согласно ст. 12 Федерального закона 1998 г. « иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда пользуются правом мирного прохода через территориальное море в соответствии с за¬конодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Рос¬сийской Федерации».
    В интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, а также в целях проведения учений специально уполномоченные федераль¬ные органы исполнительной власти могут временно приостанавливать в определенных районах территориального моря осуществление права мир¬ного прохода через территориальное море иностранных судов, иностран¬ных военных кораблей и других государственных судов.
    Согласно правилам, относящимся к мирному проходу, иностранные суда, иностранные военные корабли и иностранные государственные суда должны соблюдать законодательство Российской Федерации. Эти правила находятся в полном соответствии с положениями п. 1, 2 ст. 21 Конвенции 1982г.
    Во время прохода через территориальное море иностранные подвод¬ные лодки и другие подводные транспортные средства должны следовать на поверхности и под своим флагом.
    Иностранные суда и военные корабли с ядерными двигателями, а также иностранные суда, перевозящие ядерные или другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, в соответствии с Федеральным законом 1998 г. должны иметь на борту соответствующие документы, соблюдать особые меры предосторожности, установленные для таких судов международными договорами Российской Федерации, и следовать по установленным для них морским коридорам и схемам разде¬ления движения в территориальном море.
    В Закон также включены положения в отношении сборов, которыми могут облагаться иностранные суда. Данные положения находятся в пол¬ном соответствии со статьей 26 Конвенции 1982 г.
    В целях обеспечения безопасности судоходства, охраны государст¬венных интересов и охраны окружающей среды во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации могут устанавливаться за¬претные для плавания и временно опасные для плавания районы, в кото¬рых полностью запрещается или временно ограничивается плавание, по¬становка на якорь, добыча морских млекопитающих и другая деятель¬ность. Временно опасные для плавания районы устанавливаются на опре¬деленный срок после заблаговременного объявления об этом в «Извещениях мореплавателям». Решения об установлении таких районов и об их открытии принимает Правительство Российской Федерации. Прави¬ла, установленные для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов, обязаны выполнять все российские и иностранные суда и военные корабли.
    Статьи Федерального закона 1998 г., которыми устанавливается уго¬ловная и гражданская юрисдикция Российской Федерации на борту ино¬странного судна, проходящего через территориальное море Российской Федерации, находятся в полном соответствии с положениями ст. 27 и ст. 28 Конвенции 1982г.
    Все иностранные суда (за исключением военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях) неза¬висимо от их предназначения и форм собственности (далее - иностранные суда) могут заходить во внутренние воды и морские торговые и рыбные порты (далее - морские порты), открытые для захода иностранных судов.
    Правительством Российской Федерации могут быть установлены от¬ветные ограничения в отношении иностранных судов государств, в кото¬рых имеются специальные ограничения в отношении иностранных судов государств, в которых имеются специальные ограничения захода в их внутренние морские воды и морские порты в отношении судов Россий¬ской Федерации.
    На иностранные суда и находящихся на их борту пассажиров и чле¬нов экипажей во время пребывания их во внутренних морских водах и морских портах распространяется уголовная, гражданская и администра¬тивная юрисдикция Российской Федерации.
    Иностранные суда при заходе во внутренние морские воды, морские порты, во время пребывания в указанных водах и портах и при выходе из них обязаны соблюдать международные нормы и стандарты, а также зако¬нодательство Российской Федерации, другие правила в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
    В отношении захода иностранных военных кораблей и других госу¬дарственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, во внут¬ренние морские воды и морские порты, Федеральным Законом 1998 г. ус¬танавливается разрешительный порядок. Запрос направляется по диплома¬тическим каналам не позднее, чем за 30 дней до предполагаемого захода, если иной порядок не предусмотрен международными договорами Рос¬сийской Федерации. Порядок захода указанных кораблей устанавливается Правительство Российской Федерации, которым также могут быть уста¬новлены ответные ограничения такого захода.
    Федеральным законом 1998 г. устанавливаются правила вынужденно¬го захода иностранных судов, иностранных военных кораблей или других государственных судов в территориальное море, во внутренние морские воды и в морские порты, согласно которым, правом такого захода пользу¬ются суда, и корабли всех государств без какой бы то ни было дискрими¬нации в соответствии с нормами международного права.
    Вынужденный заход может осуществляться в силу чрезвычайных об¬стоятельств, таких как: несчастный случай; авария; стихийное бедствие или сильный шторм, угрожающий безопасности судна; ледовых условий, угрожающих безопасности судна; буксировки поврежденного судна; дос¬тавки спасенных людей; необходимости оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажиру, а также в силу других чрезвычай¬ных обстоятельств.
    В осуществлении права вынужденного захода может быть отказано аварийным иностранным судам, иностранным военным кораблям и дру¬гим государственным судам с ядерными двигателями или судам, перево¬зящим ядерные или другие опасные или ядовитые по своей природе веще¬ства или материалы, которые могут нанести ущерб Российской Федерации значительно больший, чем ущерб, угрожающий такому аварийному судну.
    Все споры в отношении действий иностранных военных кораблей, нарушающих законодательство Российской Федерации во внутренних морских водах, морских портах и в территориальном море, разрешаются исключительно дипломатическим путем.
    При применении иностранным военным кораблем оружия против ко¬раблей, судов, летательных аппаратов или граждан Российской Федерации ответные меры для отражения нападения осуществляются в соответствии с Законом 1993 г. и Уставом Организации Объединенных Наций.
    Законом 1998 г. регламентируется правовой режим исследования, ис¬пользования и охраны водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, при этом устанавливается, что иностранным гражданам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также не имеющим статуса юридиче¬ского лица объединениям юридических лиц иностранных государств и международным организациям запрещаются исследование, разведка и разработка (добыча) водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и террито¬риальном море, а также другая деятельность во внутренних морских водах и территориальном море, в том числе с борта летательного аппарата, если иное не предусмотрено другими федеральными законами или междуна¬родными договорами Российской Федерации.
    Таким образом, судоходство во внутренних морских водах и террито¬риальном море арктического региона России регламентируется Федераль¬ным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и при¬лежащей зоне» 1998 г., а также Правилами плавания по трассам Северного морского пути 1991 г., совокупность норм которых представляет собой правовой режим судоходства в этом регионе.
    1.2. Правовой режим судоходства в исключительной экономической зоне российской Арктики
    Правила плавания по трассам Северного морского пути 1991 г. регу¬лируют судоходство на всем протяжении трасс СМП, по каким бы мор¬ским пространствам в тот или иной навигационный период они не прохо¬дили - внутренним морским водам, территориальному морю или исключи¬тельной экономической зоне.
    Регулирование судоходства по трассам СМП осуществляется Россий¬ской Федерацией с целью предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов, а также обеспечения безо¬пасности мореплавания в данном регионе, «... поскольку существующие в Арктике особо суровые климатические условия и наличие льдов в течение большей части года создают препятствия либо повышенную опасность для судоходств, а загрязнение моря или северного побережья СССР может на¬нести тяжелый вред экологическому равновесию или необратимо нару¬шить его, а также причинить ущерб интересам и благосостоянию народов Крайнего Севера».
    Устанавливая статус исключительной экономической зоны, права и обязанности других государств в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в проекте Федерального закона «Об исключитель¬ной экономической зоне Российской Федерации» (далее - проект Феде¬рального закона) воспроизводятся положения ст. 234 Конвенции 1982 г., которая предоставляет прибрежному арктическому государству право в «покрытых льдом районах» исключительной экономической зоны в отношении принятия мер для предотвращения загрязнения морской сре¬ды с судов, более строгие, чем международные.
    В то же время в исключительной экономической зоне российской Арктики действуют нормы общие для всей исключительной экономиче¬ской зоны Российской Федерации.
    Прежде всего, это принцип, согласно которому Российская Федера¬ция, осуществляя суверенные права и юрисдикцию в исключительной эко¬номической зоне, не препятствует осуществлению судоходства, полетов, и иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
    Это положение проекта Федерального закона находится в полном со¬ответствии с положениями Конвенции 1982 г.
    Проектом Федерального закона устанавливается, что внешняя грани¬ца исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200
    морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина терри¬ториального моря.
    Российская Федерация в исключительной экономической зоне осу¬ществляет:
    суверенные права в целях изучения, разведки, разработки, промысла и сохранения живых и неживых ресурсов и управления такими ресурсами;
    разведки морского дна и его недр и разработки минеральных и других не¬живых ресурсов, а также промысла живых организмов, относящихся к «сидячим видам» морского дна и его недр;
    исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на морском дне и в его недрах для любых целей; сооружать, а также разре¬шать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусствен¬ных островов, установок и сооружений.
    юрисдикцию в отношении:
    морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды от загрязнения из всех источников, создания и использования искусствен¬ных островов, установок и сооружений.
    Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искус¬ственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрис¬дикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммигра¬ционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безо¬пасности.
    Проект Федерального закона содержит статью, которая в соответст¬вии с положениями Конвенции 1982 г., в частности со ст. 211 (6), устанав¬ливает, что для отдельных районов исключительной экономической зоны, где по признанным техническим причинам, относящимся к океанографи¬ческим и экологическим условиям указанных районов и специфике пере¬возок, необходимо принятие особых обязательных методов предотвраще¬ния загрязнения с судов нефтью, ядовитыми жидкими веществами и мусором, при соблюдении необходимых международных процедур и междуна¬родных договоров Российской Федерации могут быть приняты федераль¬ные законы и иные нормативные правовые акты для предотвращения, со¬кращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды.
    В проекте Федерального закона также предусматривается, что в слу¬чае столкновения судов, посадке судна на мель, морской аварии, проис¬шедшей в исключительной экономической зоне, либо действия по ликви¬дации последствий таких аварий привели или могут привести к серьезным вредным последствиям, Правительство Российской Федерации в соответ¬ствии с нормами международного права вправе принять необходимые ме¬ры, соразмерные фактическому или грозящему ущербу, в целях защиты побережья Российской Федерации либо связанных с ним интересов от за¬грязнения или угрозы загрязнения.
    Очевидно, что данные положения проекта Закона имеют особое зна¬чение для правового регулирования предотвращения, сокращения и со¬хранения под контролем загрязнения морской среды арктической исклю¬чительной экономической зоны.
    В соответствии с положениями проекта Федерального закона органы охраны исключительной экономической зоны при выполнении ими слу¬жебных обязанностей имеют право останавливать суда, если имеются дос¬таточные основания считать, что эти суда произвели незаконный сброс вредных веществ в исключительной экономической зоне. У капитана ос¬танавливаемого судна может быть затребована информация, необходимая для того, чтобы установить, было ли совершено нарушение, а само судно может быть осмотрено, с составлением протокола об осмотре с после¬дующим задержанием, если для этого имеются достаточные основания.
    Кроме того, в исключительной экономической зоне Российской Фе¬дерации органы охраны имеют право останавливать и осматривать рос¬сийские и иностранные суда осуществляющие: разведку и промысел живых ресурсов: перегрузку выловленных (добытых) живых ресурсов на дру¬гие суда: разведку и разработку неживых ресурсов: ресурсные и морские научные исследования: иную деятельность в исключительной экономиче¬ской зоне. В случаях, предусмотренных проектом Федерального закона и международными договорами Российской Федерации, органы охраны имеют право: приостанавливать или прекращать указанную деятельность;
    задерживать нарушителей и изымать у них орудия лова, инструменты, все незаконно добытое, а также документы в качестве временной меры до вы¬несения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также для обеспе¬чения исполнения решений суда; задерживать суда - нарушители и достав¬лять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов); преследовать по горячим следам, задерживать суда - нарушители и доставлять их в порт.
    Порядок преследования по горячим следам, остановки, осмотра и за¬держания судов, порядок составления протоколов и порядок нахождения задержанных судов - нарушителей в портах Российской Федерации опре¬деляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
    В проекте Федерального закона устанавливаются случаи применения органами охраны оружия против нарушителей данного Федерального за¬кона и международных договоров Российской Федерации - для отражения их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь должно¬стных лиц органов охраны подвергается непосредственной опасности.
    Военные корабли и летательные аппараты могут применять оружие против судов - нарушителей в ответ на применение ими силы, а также в других исключительных случаях при преследовании по горячим следам, когда исчерпаны все другие обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для прекращения нарушения и задержания на¬рушителей.
    Органы охраны пользуются правами, предусмотренными в проекте Федерального закона, также в отношении судов, находящихся в террито¬риальном море или во внутренних водах Российской Федерации, если имеются достаточные основания считать, что эти суда нарушили в исклю¬чительной экономической зоне нормы настоящего Федерального закона или международные договоры Российской Федерации.


      Скачать полную версию - mezhdunarodno-pravovye-problemy-arktiki.rar [68 Kb] (cкачиваний: 22)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©