Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Объяснительный принцип человеческого развития.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Объяснительный принцип человеческого развития.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 5 07 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 6871 | печать
     (голосов: 0)

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…………………………………………………………………….3
    1. Бихевиоризм, как принцип изучения психического развития.
    История возникновения бихевиоризма……..…………………………5
    1.1. Сущность понятия «бихевиоризм» и его зарождение……………5
    1.2. Этапы развития бихевиоризма……………………………………10
    2. Основные положения бихевиоризма………………………………….14
    2.1. Начало экспериментальных исследований………………………14
    2.2. Образование условной реакции…………………………………..19
    Заключение………………………………………………………………..23
    Библиографический список………………………………………………25
    Приложение……………………………………………………………….26

    ВВЕДЕНИЕ

    Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в ХХ-м столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание.
    Поскольку же тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием, возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику. Его стали называть «психологией без психики». Во время появления бихевиоризма под психологией понималась наука о сознании.
    «Основная задача бихевиоризма заключается в накоплении наблюдений над поведением человека с таким расчетом, чтобы в каждом данном случае при данном стимуле (или лучше сказать – ситуации) бихевиорист мог сказать наперед, какая будет реакция или – если дана реакция – какой ситуацией данная реакция вызвана». Таковы две проблемы бихевиоризма.
    Предметом бихевиоризма стало поведение, которое исследовалось путем экспериментального изучения факторов, влияющих на его формирование, т. е. на образование связей между стимулами и реакциями.
    Поддержка основных положений бихевиоризма и, главное, его стремления к объективному исследованию психики не исключала разногласий, возникавших при решении конкретных научных проблем. А сомнения в истинности некоторых принципов бихевиоризма возникли при анализе результатов экспериментов, проведенных У. Хантером и К. Лешли.
    Попытку преодолеть упрощенную трактовку поведения по схеме стимул-реакция за счет введения внутренних процессов, развертывающихся в организме под влиянием стимула и влияющих на реакцию, составили различные варианты необихевиоризма.
    Объект исследования – принципы изучения психического развития.
    Предмет исследования – бихевиоризм как объяснительный принцип человеческого развития.
    Цель исследования – изучить теорию бихевиоризма как объяснительного принципа человеческого развития.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть сущность понятия «бихевиоризм» и его зарождение.
    2. Изучить этапы развития бихевиоризма.
    3. Рассмотреть экспериментальные исследования, проводимые бихевиористами.
    4. Проанализировать сущность концепции бихевиоризма.

    1. БИХЕВИОРИЗМ, КАК ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИХЕВИОРИЗМА

    1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «БИХЕВИОРИЗМ» И ЕГО ЗАРОЖДЕНИЕ

    Бихевиоризм (от англ.behaviour – поведение) – направление в американской психологии XX века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды [6]. На рубеже XIX-XX вв. обнаружилась несостоятельность доминировавшей ранее интроспективной «психологии сознания», особенно в решении проблем мышления и мотивации. Экспериментально было доказано, что существуют не осознаваемые человеком, недоступные интроспекции психические процессы.
    Бихевиоризм возник в США и явился реакцией на структурализм В. Вундта и Э. Титченера и на американский функционализм. Его основоположником был Дж. Уотсон (1878-1958), статья которого «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913) положила начало направлению. В ней автор критиковал психоло¬гию за субъективизм, называя «... сознание с его структурными единицами, элементарными ощущениями, чувственными тонами, вниманием, восприятием, представ¬лением одними лишь неопределенными выражениями», а также за практическую бесполезность. Предметом би¬хевиоризма он провозгласил изучение поведения объек¬тивным путем и с целью служить практике [10].
    Философскую основу бихевиоризма составляет сплав позитивизма и прагматизма. В качестве научных пред¬посылок Дж. Уотсон называл исследования по психоло¬гии животных, особенно Э. Торндайка, а также школу объективной психологии. Однако все эти исследования были, как их оценивал Уотсон, скорее реакцией на ан¬тропоморфизм, а не на психологию как науку о созна¬нии. Он отмечал также влияние работ И.П. Павлова и В.М. Бехтерева.
    Поведение человека как предмет бихевиоризма - это все поступки и слова, как приобретенные, так и врож¬денные, то, что люди делают от рождения и до смерти. Поведение - это всякая реакция (R), в ответ на внеш¬ний стимул (S), посредством которой индивид приспо¬сабливается. Это совокупность изменений гладкой и по¬перечно-полосатой мускулатуры, а также изменения же¬лез, которые следуют в ответ на раздражитель. Таким образом, понятие поведения трактуется чрезвычайно ши¬роко: оно включает любую реакцию, в том числе и вы¬деление секрета железой, и сосудистую реакцию. В то же время это определение чрезвычайно узко, так как ограничивается только внешне наблюдаемым: из анализа исключаются как ненаблюдаемые физиологические механизмы и психические процессы. В результате пове¬дение трактуется механистически, поскольку сводится лишь к его внешним проявлениям.
    Основная задача бихевиоризма заключается в нако¬плении наблюдений над поведением человека с таким расчетом, чтобы в каждом данном случае при данном стимуле (или лучше сказать - ситуации) бихевиорист мог сказать наперед, какая будет реакция или - если дана реакция - какой ситуацией данная реакция вызва¬на. Таковы две проблемы бихевиоризма. Уотсон производит классификацию всех реакций по двум основа¬ниям: являются ли они приобретенными или наследст¬венными; внутренними (скрытыми) или внешними (на¬ружными). В результате в поведении выделяются реак¬ции: наружные или видимые приобретенные (например, игра в теннис, открывание двери и т. п. двигательные навыки); внутренние или скрытые приобретенные (мыш¬ление, под которым в бихевиоризме разумеется внешняя речь); наружные (видимые) наследственные (например, хватание, чихание, мигание, а также реакции при стра¬хе, ярости, любви, т.е. инстинкты и эмоции, но описы¬ваемые чисто объективно в терминах стимулов и реакций); внутренние (скрытые) наследственные реакция желез внутренней секреции, изменения в кровообраще¬нии и др., изучаемые в физиологии. В последующем Уотсон произвел различение между инстинктивными и эмоциональными реакциями: «...если приспособления вызваны стимулом внутреннего характера и относятся к телу субъекта, то мы имеем эмоцию, например, покрас¬нение; если стимул приводит к приспособлению организ¬ма, то имеем инстинкт - например, хватание» [9].
    Наблюдение за новорожденным привело к выводу, что число сложных незаученных реакций при рождении и вскоре после него относительно невелико и не может обеспечить приспособления. Бихевиорист не находит данных, подтверждающих существование наследствен¬ных форм поведения, таких как ползание, лазание, драч¬ливость, наследственных способностей (музыкальных, художественных и др.). Практически поведение является результатом обучения. Он верит во всесилие образова¬ния. «Дайте мне дюжину здоровых крепких детей и людей, и я возьмусь сделать из каждого из них на выбор специалиста по своему усмотрению: врача, коммерсанта» юриста и даже нищего и вора, независимо от их талан¬тов, склонностей, тенденций и способностей, а также профессии и расы их предков». Поэтому навык и на¬учение становятся главной проблемой бихевиоризма. Речь, мышление рассматриваются как виды навыков. Навык - это индивидуально приобретенное или заучен¬ное действие. Его основу составляют элементарные движе¬ния, которые являются врожденными. Новый или выученный элемент в навыке - это связывание воедино или объединение отдельных движений таким образом, чтобы произвести новую деятельность. Уотсон описал процесс выработки навыка, построил кривую научения (на примере обучения стрельбе из лука). Сначала пре¬обладают случайные пробующие движения, много оши¬бочных и только некоторые - удачные. Начальная точность низка. Усовершенствование за первые 60 выстре¬лов идет быстро, затем медленнее. Наблюдаются пери¬оды без усовершенствования - на кривой эти участки называются «плато». Кривая оканчивается физиологи¬ческим пределом, свойственным индивидууму. Удачные дви¬жения связываются с большими изменениями в организ¬ме, так что они лучше обслуживаются и физиологически, и в силу этого имеют тенденцию закрепляться [5; 10].
    Удержание навыков составляет память. В проти¬воречие с установкой на отказ от изучения ненаблюда¬емых механизмов поведения, Уотсон выдвигает гипотезу о таких механизмах, которые называет принципом обусловливания. Называя все наследственные реакции без¬условными рефлексами, а приобретенные - условными, Дж. Уотсон утверждает, что важнейшим условием об¬разования связи между ними является одновременность в действии безусловного и условного стимулов, так что стимулы, первоначально не вызывавшие какой-либо ре¬акции, теперь начинают вызывать ее. Предполагается, что связь является результатом переключения возбуж¬дения в центральной инстанции на пути более сильного, т.е. безусловного раздражителя. Однако бихевиорист не занимается этим центральным процессом, ограничи¬ваясь наблюдением за соотношением реакции со всеми новыми стимулами [10].
    В бихевиоризме процесс образования навыков и на¬учения трактуется механистически. Навыки образуются путем слепых проб и ошибок и представляют собой не¬управляемый процесс. Здесь один из возможных путей выдается за единственный и обязательный. Несмотря на указанную ограниченность, концепция Уотсона поло¬жила начало научной теории процесса формирования двигательного навыка и научения в целом.
    Скрытую основу бихевиоризма составляет отождест¬вление психики с интроспективным ее пониманием в психологии сознания. По оценке Выготского и Рубинштей¬на, игнорирование сознания, психики, вместо того чтобы перестроить интроспекционистскую концепцию сознания, составляет суть радикального бихевиоризма Уотсона. Очевидно, нельзя положить в основу психологии отрица¬ние психики. В то же время исторической заслугой Уот¬сона является исследование поведения и острая поста¬новка проблемы объективного подхода в психологии. Также важной является выдвинутая им задача управ¬ления поведением человека, нацеленность научного исследования на связь с практическими задачами. Однако в силу механистического подхода к человеку как реаги¬рующему организму реализация этой задачи получает в бихевиоризме направление, дегуманизирующее чело¬века: управление начинает отождествляться с манипули¬рованием личностью.


      Скачать полную версию - objasnitelnyjj-princip-chelovecheskogo.rar [26.24 Kb] (cкачиваний: 23)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©