Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Маркетинг региона.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Маркетинг региона.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 21 06 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 10345 | печать
     (голосов: 1)



    .: Интересное
  • Цели маркетинга.
  • Анализ рынка сбыта предприятия и разработка концепции плана маркетинга.
  • Анализ рынка сбыта предприятия.
  • Маркетинг продаж.
  • Маркетинг в туризме.

  • ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение 3
    1. Особенности регионального маркетинга 6
    1.1 Маркетинг в государственном управлении 6
    1.2 Основные составляющие маркетинга регионов 9
    1.3 Идентификация территорий 13
    2. Маркетинг региона 16
    2.1 Маркетинг места: мировой опыт и положение России 16
    2.2 Концепция маркетинга региона 20
    2.3 Осмысление необходимости маркетинга региона 22
    Заключение 28
    Список использованных источников 30

    Введение

    Актуальность. Маркетинг территорий занимает все больше места в дея-тельности сотрудников государственных и региональных министерств, ве-домств и обществ содействия хозяйственному развитию. Цель этих организа-ций состоит, с одной стороны, в том, чтобы привлечь инвесторов и таким обра-зом создать в стране, регионе или городе дополнительные рабочие места, а с другой - в том, чтобы прочнее привязать к данной территории уже имеющиеся предприятия. Их деятельность осуществляется на фоне все более возрастающей конкуренции территорий. Маркетинг с его принципами, ориентацией на потре-бителя и дифференцированной обработкой рынка уже доказал свою эффектив-ность. Методы и инструменты маркетинга могут быть с успехом применены и при коммерциализации потенциала территорий, чтобы их профилировать и сделать конкурентоспособными, подобно товару.
    Применительно к городскому маркетингу возникает проблема идентифи-кации городов в общемировом масштабе на фоне увеличения влияния процес-сов глобализации. Территория - это своего рода специфический товар, и этот товар воспринимается определенным образом его основными и потенциальны-ми потребителями. Сложившийся образ в сознании потребителей, ассоциации и ощущения, возникающие в процессе реального либо виртуального «общения» с городом определяют его сущность и позволяют идентифицировать его среди множества различных городов.
    По мере того как городской менеджмент плавно перетекает или переме-щается к городскому маркетингу, города преобразуются в полотна или картину, составленную не из пространственных взаимосвязей, а из дискретных состав-ных частей в соответствии с тематикой. В настоящее время существует наибо-лее распространенная точка зрения о том, что традиционное понятие иденти-фикации городов было размыто под влиянием следующих факторов:
    • вторжение глобальных транснациональных корпораций, осуществ-ляющих продажу продукции города в международном масштабе;
    • изменение структуры пространственно-временных отношений, ко-торое в рамках современной экономики делает возможным воспри-нимать близкими города, которые находятся на дальнем расстоя-нии;
    • распространение миграционных потоков населения и различных культур на всех шести континентах.
    С другой стороны, в рамках глобализации в борьбе за экономическое вы-живание, города стремятся привлекать определенную долю международного капитала для развития фабрик, заводов, инфраструктуры и т.д., делая упор на уникальные, индивидуальные особенности своего региона.
    Возникает вопрос, какова природа индивидуального восприятия людей в отношении города или определенной территории и каким образом этот процесс происходит в глобальном масштабе. Различные исследования по наблюдению за данными процессами выявили определенные противоречия между местным и глобальным восприятием, а также изменения взаимосвязей между подлинным или действительным опытом и восприятием, опосредованным средствами мас-совой информации.
    В то время как эти изменения были изучены, одной из масштабных целей городских дизайнеров и архитекторов стало закрепление их влияния в сфере дизайна и обеспечения строительной среды в рамках городского маркетинга территорий. Важным вопросом, на который необходимо было найти ответ, яв-лялся следующий вопрос: что составляет задачу городских дизайнеров - наде-лить территорию отличительными чертами либо, наоборот, сделать ее похожей на какую-нибудь другую территорию.
    Цель исследования – провести анализ маркетинга региона.
    Задачи исследования:
    1. Обосновать особенности маркетинга в государственном управлении.
    2. Рассмотреть основные составляющие маркетинга регионов.
    3. Проанализировать мировой опыт маркетинга мест и регионов и поло-жение России.
    4. Определить содержание процесса маркетингового исследования.
    Объект исследования – основополагающие характеристики маркетинга региона. Предмет исследования - определение необходимость маркетинга ре-гионов.
    Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
    Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Соловьев Б.А., Годин А.М., Алексунин В.А., Мурахтанова Н.М., Пан-крухин А.П. и других.

    1. Особенности регионального маркетинга

    1.1 Маркетинг в государственном управлении

    Маркетинг в государственном управлении – это прежде всего подход в государственном управлении, ставящий во главу угла удовлетворение потреби-телей и производителей государственных услуг, выступающий как специфиче-ская форма реализации маркетинга. Более конкретно, это маркетинговая дея-тельность федеральных и региональных органов управления и/или их предста-вителей, которые выступают производителями, потребителями или посредни-ками (поставщиками) в процессах обмена товарами, услугами, идеями и други-ми ценностями .
    Это также разновидность некоммерческого (не ориентированного на при-быль) маркетинга, осуществляемая и могущая быть осуществляемой в сфере государственной службы при оказании населению и организациям услуг госу-дарственного управления как прежде всего внутри, так и вне страны, террито-рии. Можно говорить о маркетинге в деятельности министерств, служб и агентств, занятых обороной, охраной общественного порядка, предотвращени-ем и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, налогообложением и др. Дружественной разновидностью этого маркетинга выступает маркетинг территорий, и в первую очередь маркетинг стран и регионов, а также маркетинг личностей, и прежде всего – политический маркетинг .
    Объектами маркетинга в государственном управлении могут быть:
    • государственные услуги и общественные блага (товары, услуги и др.), как делимые (напр., пенсионное обеспечение, медицинское об-служивание, общее и профессиональное образование), так и неде-лимые (напр., общественная безопасность);
    • товары и услуги, необходимые для функционирования организаций и отраслей, финансируемых из государственного бюджета: воору-жения, боеприпасы, вещевое довольствие и продукты питания для нужд обороны, охраны внутреннего порядка, безопасности и др., товары и услуги для нужд органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, находящихся в государ-ственной собственности для выполнения задач, финансируемых из государственного бюджета;
    • предприятия и организации, находящиеся в государственной собст-венности и подлежащие разгосударствлению и приватизации, а также акции предприятий и организаций, находящиеся в собствен-ности государства и подлежащие продаже;
    • органы государственного управления, значимые для государства социальные институты и их представители – в целях повышения их престижа, улучшения имиджа и обеспечения содействия их дея-тельности со стороны общественных, коммерческих организаций и физических лиц;
    • права, обязанности и функции граждан и организаций, значимые для существования и развития государства и общества, – процессы потребления государственных услуг, уплата налогов, участие в вы-борах, исполнение воинской повинности, судебных и других граж-данских обязанностей, функций;
    • поддерживаемые государством и полезные для общества нормы и правила поведения, деятельности, ценности, программы, идеи;
    • в целом территории и территориальные сообщества – страна, ре-гионы, межрегиональные образования, города и другие местности .
    Специфика маркетинга в государственном управлении определяется сле-дующими характерными чертами.
    Характер отношений здесь – не вполне рыночный, обмен опосредован, значительная часть продукции – это услуги, идеи, приоритеты, относящиеся к общественным, коллективным благам, а целями деятельности выступает дос-тижение соответствия нуждам и ожиданиям широких социальных групп насе-ления.
    Управляемый ограничениями бюджетного порядка, маркетинг здесь больше, чем где-либо, лимитирован в средствах и ресурсных возможностях, ра-ботает на невысоком уровне цен, вынужден удовлетворяться сравнительно не-высоким уровнем качества товаров и услуг, а его эффективность оценивается сложнее, с учетом социальных эффектов, в т.ч. внешних.
    Маркетинговая деятельность здесь весьма масштабна по сфере действия, рассчитываема на длительные периоды, происходит в сравнительно стабильных условиях, а потому привлекательна для предпринимателей, рассчитывающих получить прибыль от экономии на масштабах производства и не очень склон-ных к риску .
    Значительная часть активности протекает в форме участия в открытых аукционах, торгах и т.п.
    Маркетинг в государственном управлении в целом реализуется здесь в условиях более высокой, чем в коммерческой сфере, общественной открытости, транспарентности, контролируемости со стороны общества; здесь особенно вы-сока роль коммуникационных аспектов и инструментов маркетинга.
    Высока зависимость этого рынка от решений органов власти, от полити-ческой конъюнктуры; он во всех странах в той или иной степени может быть коррумпирован.
    Инструментами маркетинга в государственном управлении все чаще вы-ступают SWOT- и STEP- (ПЕСТ-) анализ, технологии сегментирования и оцен-ки емкости рынков, оценки конкурентоспособности и позиционирования стран и регионов, а также классические инструменты товарной, ценовой, коммуника-ционной и сбытовой (распределительной) политики в отношении соответст-вующих объектов.
    Оценка деятельности органов государственного управления и конкретных чиновников все больше начинает зависеть от того, что они сделали и делают для обеспечения конкурентоспособности управляемой социально-экономической системы: каковы доли рынка и в целом позиции произведенных на территории товаров/услуг в общем объеме потребления таких товаров услуг на этой территории и вовне ее, какие условия созданы для наращивания лояль-ности потребителей этим товарам, как развивается спрос, устраняются ли усло-вия для возникновения т.н. ажиотажного, незапланированного и нецелесооб-разного спроса .
    Серьезные перспективы развития маркетинга в государственном управ-лении в нашей стране могут быть в первую очередь связаны с развитием марке-тинга интеллектуального капитала России и маркетинга территорий России: страны в целом, регионов и городов .

    1.2 Основные составляющие маркетинга регионов

    Маркетинг территорий – это специализированная маркетинговая деятель-ность, предпринимаемая на территории с целью создания, поддержания или изменения о ней мнений, намерений и/или поведения субъектов, как уже суще-ствующих и действующих на данной территории, так и ее потенциальных по-требителей. Целевыми направлениями этой деятельности выступают: притяга-тельность, престиж территории (места) в целом; привлекательность сосредото-ченных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возмож-ностей реализации и воспроизводства таких ресурсов. Маркетинг территории осуществляется как внутри, так и за ее пределами, и ориентирован как на субъ-ектов, внешних по отношению к территории, так и на население самой терри-тории и на юридических лиц, осуществляющих здесь свою деятельность. По уровням объектов своего внимания он подразделяется на маркетинг страны, ре-гиона, города, более локальных мест .
    Применительно к стране маркетинг территорий ориентирован на повы-шение (поддержание) ее имиджа, ее конкурентоспособности и притягательно-сти для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных инсти-тутов и населения, престижа в международных организациях. Основные аргу-менты маркетинга страны – повышение уровня жизни и благополучия ее граж-дан и фирм, политическая стабильность, создание искушенного внутреннего спроса, цивилизованность рынка, перспективные и понятные цели и стратегии, распространение современных способов организации и высокий уровень ме-неджмента фирм, рост инвестиций отечественных резидентов в производство внутри страны, активная государственная политика, направленная на поддерж-ку этих изменений при сохранении открытости экономики страны, в том числе для международной конкуренции.
    Маркетинг региона имеет свои особенности. Один из его важных инстру-ментов – региональные товары. Они, с одной стороны, приносят доход терри-тории, с другой – продвигают регион на внешних по отношению к нему рын-ках. В последние годы наблюдается высокая активность в отношении марке-тинга со стороны таких российских регионов, как Приволжский федеральный округ, Северо-Западный регион, Ханты-Мансийский автономный округ, Рес-публики Карелия и Бурятия, Кемеровская, Вологодская, Омская, Астраханская области и др.
    В маркетинге городов и других более локальных территорий особую роль играют жилищно-коммунальные услуги, в значительной мере определяющие качество и стоимость жизни. Внедрение маркетингового подхода к управлению жилищно-коммунальным хозяйством становится возможным по мере того, как потребитель получает возможность выбора количества и качества оказываемых услуг при условии соответствующей оплаты. В авангарде этой деятельности – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Томск, Челябинск, Киров, Пермь, Салехард, Ржев (Тверская область), Артем (Приморский край) и др.
    В рамках более общего понятия «территориальный маркетинг» могут быть обозначены как маркетинг территорий, так и маркетинг на территории. Маркетинг на территории осуществляется в ее пределах, ориентирован на внутренних субъектов и направлен на становление и развитие на территории цивилизованных рыночных отношений, маркетингового подхода в отношении территориальных ресурсов, продукции и услуг. Он должен осуществляться под руководством, при участии и по заказу территориальных органов управления – субъектов Федерации и муниципальных образований.
    Первостепенными задачами такого маркетинга являются: формирование и развитие некоммерческого маркетинга продукции, финансируемой из феде-рального, регионального, местного бюджетов; содействие развитию территори-ального рынка коммерческих товаров и его субъектов, маркетингового подхода в их управленческой деятельности; развитие и осуществление маркетинга услуг территориальных органов власти; повышение эффективности рыночного взаи-модействия региональных хозяйствующих субъектов с субъектами из других регионов. Успешный маркетинг на территории – важный аргумент для марке-тинга территории в целом .
    К числу основных субъектов маркетинга территорий относятся произво-дители территориального продукта (товаров, услуг, условий проживания и хо-зяйствования), его потребители (покупатели, пользователи) и посредники. Со-участвовать в маркетинговых отношениях и действиях могут органы управле-ния, целые сферы экономики (транспорт, торговля и сфера выставочно-ярмарочной деятельности, индустрия гостеприимства, туризма и отдыха), сред-ства массовой информации, учебные и научные учреждения, общественные ор-ганизации. Активными участниками маркетинга территорий могут и должны выступать территориальные органы регистрации физических и юридических лиц, налоговые органы, органы статистики.
    В числе юридических лиц – потребителей в маркетинге территорий могут быть названы предприятия, учреждения и организации, центральные офисы и представительства корпораций, холдингов, ассоциаций и т.п., особенно – ори-ентированные на внешнеэкономическую деятельность. Такие потребители мо-гут бы сгруппированы по отраслям: добывающая промышленность (например, на основе концессий), перерабатывающие отрасли, предприятия связи, финан-совые учреждения, гостиничные сети, представители инфраструктуры бизнеса и рынка; в ряде случаев целесообразной может быть группировка по кластерам отраслей. Все такие потребители территорий также подразделяются на резиден-тов и нерезидентов.
    В чем заинтересованы субъекты – реальные и потенциальные потребите-ли территории? В наиболее общем виде это эффективное использование конку-рентных преимуществ данной территории – для жизни, для бизнеса, для крат-косрочного пребывания. Более конкретно это могут быть: объем рынка и вели-чина платежеспособного спроса, развитость инфраструктуры, культурный и оз-доровительный потенциал территории, комфорт, богатые сырьевые ресурсы и различные характеристики рабочей силы (например, специалисты определен-ного профиля, уровень квалификации, дешевизна рабочей силы) и др.
    Для территорий как категории объектов маркетинга в любом случае весьма значимо законодательство об объектах недвижимости и особенно о зем-ле, возможность их приобретения в собственность, длительное пользование (аренду) и т.д. В эту категорию входит жилье, места отдыха, зоны хозяйствен-ной застройки и нежилые помещения, земля как объект инвестиций. В более широком плане можно вести речь о маркетинге территорий, ориентированном на повышение притягательности муниципального образования, региона и стра-ны в целом для определенных категорий переселенцев, туристов, бизнесменов, для приложения финансовых и других ресурсов. Важнейший аспект современ-ного маркетинга территорий – умение правильно определить, каким образом территория может выступить как товар, что представляет собой качество этого товара и какова будет цена его потребления, особенно для отдельных групп по-требителей территорий .


      Скачать полную версию - marketing-regiona.rar [29.37 Kb] (cкачиваний: 63)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©