Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Мужчины и женщины - психология их взаимоотношений.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Мужчины и женщины - психология их взаимоотношений.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 25 05 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 7562 | печать
     (голосов: 1)

    Оглавление

    Введение 3
    1. Исследование социально-психологических различий между мужчинами
    и женщинами в становлении и развитии супружеских отношений 5
    1.1. Сущность социально-психологических различий между
    мужчинами и женщинами 5
    1.2. Становление и развитие супружеских отношений 7
    2. Факторы семейного благополучия. Стадии и кризисные периоды брака 11
    2.1. Факторы семейного благополучия 11
    2.2. Стадии и кризисные периоды брака 14
    Заключение 18
    Список литературы 20

    Введение

    Уже стало привычным называть уходящий XX век веком революций: социальной, научно-технической, космической. С полным правом его можно назвать и веком революции семейно-брачных отношений. С начала нашего века начались крупные социальные изменения, которые преобразили также брак и семью. Прежде всего - это массовое включение женщин в производство. Женщина вышла из узкого семейного мирка и включилась в активную трудовую, общественную жизнь. Экономическая самостоятельность женщины подорвала традиционный авторитет мужчины как кормильца семьи. Не меньшее значение имеет и социальное равенство полов. Оно означает не только право женщины на труд, образование, социальное обеспечение, участие в общественно-политической жизни. Это и равенство в семье, закрепленное конституциями прогрессивных стран мира, в том числе и российской. До недавнего времени, как известно, мужчина почти никогда не рассматривался в общественных науках с позиций пола, все, что вырабатывалось теоретической и практической наукой, применительно к мужчине, считалось без дальнейших оговорок за общечеловеческую норму.
    Социально-экономические преобразования породили и новые межличностные отношения, взгляды людей на личное, в том числе семейное счастье, которое долгое время считалось «женской темой», не заслуживающей серьезного внимания. Современный человек (без «поправки» на специфику личности мужчины или женщины) не только имеет право самостоятельно строить свою судьбу и семейную жизнь, но и активно использует это право. Он не хочет мириться с неполноценным браком, уродливыми отношениями в семье, активно добивается личного счастья.
    В силу объективных причин сегодня размыт консервативный стереотип восприятия женщины, ее предназначения. Научно-технические, социально-политические преобразования привели к повышению образовательного и профессионального уровня женщин, возрастанию их роли во всех сферах общественной жизни, и одновременно обнажились и стали в центре общественного внимания такие явления и проблемы, как кризис семьи, девальвация чувств материнства на социальном и индивидуальном уровнях.
    С сожалением можно констатировать, что интерес к рассматриваемой проблеме в течение 10-15 лет то вспыхивал, как пожар, то затухал. Сегодня же повышенный интерес к семье и браку обусловлен рядом причин. Треть всех браков оказывается нежизнеспособной. Вопрос об укреплении брака и улучшении брачной структуры населения приобретает важнейшее государственное значение в связи с проблемой рождаемости. Решение таких проблем немыслимо без изучения механизмов внутрисемейных отношений.
    Объект исследования данной работы - семья, как малая социальная группа.
    Предмет исследования - межличностные отношения мужчины и женщины в семье.
    Цель исследования – изучить основные составляющие межличностных отношений мужчины и женщины в семье.
    В соответствии с целью исследования в работе предполагается решить следующие задачи:
    - проанализировать сущность социально-психологических различий между мужчинами и женщинами;
    - рассмотреть становление и развитие супружеских отношений;
    - выявить основные факторы семейного благополучия;
    - рассмотреть стадии и кризисные периоды брака.

    1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНАМИ И ЖЕНЩИНАМИ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

    1.1. Сущность социально-психологических различий между
    мужчинами и женщинами

    Прежде чем говорить о социально-психологических различиях между мужчинами и женщинами, прослеживающихся в супружеских отношениях, весь комплекс супружеских отношений предлагается разделять на два основных периода:
    1) до вступления в брак (период становления брачных отношений);
    2) после вступления в брак (период развития брачных отношений) [22; 23].
    На основе обобщения работ Гуда, Киркпатрика, Уинча, Щепаньского, С.И.Голода, А.Г.Харчева и К.Л.Емельянова, в которых изучались некоторые аспекты добрачного периода, предлагается разделить период становления брачных отношений на два этапа:
    а) до знакомства с брачным партнером;
    б) после знакомства с брачным партнером.
    Основные ценностно-мотивационные составляющие этих этапов можно конкретизировать следующим образом. На первом этапе формируются общие представления о браке и семье, ценностные ориентации и установки, идет процесс поиска и выбора брачного партнера (потенциального), согласно сложившимся эталонам и в соответствии с личной мотивацией. На втором этапе идет процесс проверки отношений между потенциальными супругами и подготовки к браку, а также формируются мотивы, побуждающие вступить в брак с данным партнером.
    Эмпирические данные ряда исследователей [4; 5; 19] характеризуют отношение мужчин и женщин к добрачным половым связям, мотивы вступления и удержания от этих связей. Эти данные свидетельствуют о том, что мужчины более лояльно относятся к добрачным связям (чаще их одобряют), у них чаще, чем у женщин, основными мотивами вступления в первую добрачную связь бывают половая потребность, увлечение, любопытство, жажда приключений. Представители женского пола чаще указывали на любовь, симпатии, требование партнера, увлечение. У женщин, таким образом, добрачная связь в первую очередь - выражение привязанности, признательности, своего расположения (т.е. средство выражения своего отношения) и только потом - удовлетворение потребности в физической близости. У мужчин же добрачные связи порою выступают как самоцель, с более ярко выраженной эротической окрашенностью. Об этом же свидетельствуют данные о причинах, удерживающих от добрачных связей. У мужчин это отсутствие случая, страх перед венерическими заболеваниями (сегодня - перед СПИДом), моральные соображения. У женщин - отсутствие любви, отсутствие потребности, моральные соображения.
    Эмпирические данные подтвердили гипотезы о наличии социально-психологических различий между мужчинами и женщинами во всех рассматриваемых ценностно-мотивационных аспектах становления брачных отношений; о том, что различия между ответами мужчин и женщин, расторгающих (или расторгнувших) брак должны быть более значимые, чем у остальных категорий респондентов; о том, что различия между мужчинами и женщинами, не знающими друг друга, более значимые, чем между знающими друг друга (женихи и невесты, мужья и жены); о том, что в ответах мужчин и женщин различия статистически значимы лишь относительно отдельных, наиболее характерных для каждого пола, факторов.
    Рассматривая социально-психологические различия между мужчинами и женщинами как одну из важных составляющих половой дифференциации, в исследованиях [19; 22] приводится ряд доказательств, свидетельствующих о биосоциальной детерминированности рассматриваемых различий и неизбежности их проявления во всех сферах жизнедеятельности. Особое значение эти различия приобретают на современном этапе развития институтов семьи и брака, когда наблюдается возрастание роли субъективного фактора и повышение требований брачных партнеров к межличностным отношениям. Пристального внимания заслуживает тот факт, что наиболее значимые различия имеют место у лиц расторгающих (или расторгнувших) свои браки. Это отчасти может служить иллюстрацией как недостаточно верного выбора брачного партнера, так и незнания и недооценки социально-психологических особенностей мужчин и женщин. Избежать многие негативные моменты в супружеских отношениях можно, проводя профилактические мероприятия, обогащающие будущих брачных партнеров сведениями как об анатомо-физиологических, так и психологических особенностях пола, а также об оптимальных вариантах поведения в браке и семье. С этой целью психологами предлагается расширить и углубить исследования проблем семьи и брака (с учетом половой дифференциации), организовать широкую популяризацию получаемых данных, организовать подготовку кадров, которые будут заниматься популяризацией, расширить сеть специальных служб, помогающих осуществить выбор брачного партнера и оптимизировать отношения в семье.

    1.2. Становление и развитие супружеских отношений

    Развитие супружеских отношений обладает определенной периодичностью. Периодичность изменений, происходящих в семье в зависимости от стажа брака, послужила основанием для введения в исследования семьи понятия цикла развития семьи. Этот термин был использован впервые в 1948г. Э.Дювалль и Р.Хилом на национальной общеамериканской конференции по семейной жизни, где ими был сделан доклад о динамике семейного взаимодействия. В качестве основного признака разграничения стадий, предложенного Дювалль, использовался факт наличия или отсутствия детей в семье и их возраст, поскольку считалось, что основная функция семьи - это деторождение и воспитание потомства. На основании этой характеристики были выделены следующие стадии семейного цикла:
    I - формирующаяся семья, супруги женаты менее 5 лет, детей нет;
    II - детородящая семья, возраст старшего ребенка до 2 лет 11 месяцев;
    III - семья с детьми дошкольниками (от 3 до 5 лет 11 месяцев);
    IV - семья с детьми школьниками (от 6 лет до 12 лет 11 месяцев);
    V - семья с детьми подростками (от 13 лет до 20 лет 11 месяцев);
    VI - семья, «отправляющая» детей в жизнь (от 1-го до последнего ребенка, покинувшего семью);
    VII - супруги зрелого возраста (в семье не осталось ни одного ребенка, до окончания трудовой деятельности, до пенсии);
    VIII - стареющая семья, от момента ухода супругов на покой до смерти одного из них [23].
    Громоздкость этой периодизации, невнимание к таким характеристикам, как стаж брака, возраст супругов послужили основанием для создания ее новых вариантов. В последующие годы появилось большое число различных периодизаций семейного цикла - психологических, социологических, демографических и др. В нашей стране наибольшую известность получила периодизация Э.К.Васильевой (1975). Она выделяет 5 стадий цикла:
    I - зарождение семьи, с момента заключения брака до рождения первого ребенка;
    II - рождение и воспитание детей, эта стадия оканчивается с началом трудовой деятельности хотя бы одного ребенка;
    III - окончание выполнения семьей воспитательной функции, это период с начала трудовой деятельности первого ребенка до того момента, когда на попечении родителей не останется ни одного из детей;
    IV - дети живут с родителями и хотя бы один из них не имеет собственной семьи;
    V- супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные семьи [20].
    Ряд эмпирических исследований [5; 13] продемонстрировал, что понятие стадии семейного цикла само по себе имеет малую прогностическую ценность. Так, для определения различных личностных и внутрисемейных характеристик индивида на различных этапах его жизни использовались три типа зависимых переменных: стадии семейного цикла, отсутствие или наличие детей в семье, проживающих с родителями в момент исследования, и стаж брака. Наибольшее число статистически значимых связей было получено между различными личностными, внутрисемейными и социальными характеристиками и фактом отсутствия или наличия детей, проживающих с родителями. Несколько меньше, но также довольно большое число зависимостей было получено между стажем брака и другими характеристиками. Наименьшее число и наименее интересные в содержательном отношении связи были получены между стадиями семейного цикла и другими переменными.
    Вышеперечисленные и ряд других работ послужили основанием для того, чтобы многомерное понятие «стадии развития семьи» было заменено таким достаточно простым, как стаж брака и наличие или отсутствие детей в семье, проживающих вместе с родителями.
    Но возможны и другие поиски переменных, определяющих периодизацию цикла развития семьи. В течение времени существования семьи меняется характер деятельности супругов. Попытка рассмотреть жизнь семьи с этой точки зрения была осуществлена Х. и М.Фелдманами, которые предложили понятие «семейная карьера» [14; 16]. Под этим они понимают совокупность ролей индивида, направленных на реализацию себя в какой-либо из важных сфер жизни, таких как досуг, работа, семья. Ими были выделены два типа карьеры - внутрисемейные и внесемейные. К числу первых были отнесены четыре вида карьеры, получившие следующие названия: карьера сексуального опыта, карьера супружества, родительская карьера и карьера отношений родителей и взрослых детей. Введение этого понятия позволило Х. и М.Фелдманам предложить новый подход к изучению цикла семьи, основывающийся на двух стратегиях исследования:
    1) рассмотрение семейных пар как независимых и зависимых переменных;
    2) анализ ситуаций взаимного пересечения карьер, вмешательства одной в протекание другой (например, влияние на супружеские отношения появление ребенка, т.е. пересечение супружеской карьеры и родительской). Исходя из этого, периодизация должна осуществляться прежде всего с учетом смены семейных карьер, реализуемых индивидом, или возникновения новых.
    Следует отметить, что, несмотря на то, что разработка этой проблематики началась за рубежом полвека назад, не существует моделей цикла развития семьи, достаточно полно охватывающих происходящие изменения, хотя, как показывают исследования, важность этой тематики и в практическом, и в теоретическом смысле не вызывает сомнений. Возможно именно с этими причинами связан и тот факт, что психологических исследований развития семьи в нашей стране практически не существует. В связи с этим, апеллируя к конкретным работам по проблемам развития семьи в целом и супружеских отношений отечественные психологи, в частности, вынуждены чаще опираться на зарубежных авторов.


      Скачать полную версию - muzhchiny-i-zhenshhiny-psikhologija-ikh.rar [21.33 Kb] (cкачиваний: 27)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©