Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Муниципальное право.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Муниципальное право.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 15 05 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 6772 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Государственный и муниципальный долг.
  • В - 2- правовое обеспечение гос. и мун. службы.
  • Коммерческое право.
  • Государственный бюджет.
  • Гражданское право. Задчи 2.

  • ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение 3
    1. Предмет и метод муниципального права 5
    2. Особенности методов муниципального права 10
    3. Муниципально-правовые нормы, институты, субъекты 13
    Заключение 15
    Список использованных источников 17

    Введение

    Актуальность. Муниципальное право - относительно новое понятие для российской правовой системы. Возникновение муниципального права как от-расли права относится к началу 1990-х гг.
    В этот период в Российской Федерации шел процесс формирования пра-вовой базы местного самоуправления. Количественное и качественное наращи-вание системы правовых норм, регламентирующих местное самоуправление в нашей стране, стало важным фактором становления муниципального права как самостоятельной отрасли российского права.
    В теории права под отраслью права понимается обособившаяся внутри его системы совокупность однородных правовых норм, регулирующих опреде-ленную область (сферу) общественных отношений. Муниципальное право ре-гулирует общественные отношения, возникающие в сфере организации и функ-ционирования местного самоуправления.
    Изначально муниципальное право возникло как подотрасль конституци-онного права. В силу этого некоторые ученые и в настоящее время не рассмат-ривают его в качестве самостоятельной отрасли. Мнение о муниципальном праве как подотрасли конституционного права обычно основывается на том, что местное самоуправление является одной из форм народовластия, в силу че-го в Конституции РФ есть отдельная глава, в которой содержатся нормы, регу-лирующие основы местного самоуправления. Кроме того, особенностью подот-расли является наличие в ее составе общего института, закрепленного, как пра-вило, в особой главе кодифицированного нормативного акта. В качестве такого кодифицированного акта применительно к муниципальному праву рассматри-вается Конституция РФ. Однако Конституция РФ является особым актом, но-сящим нормативно-учредительный характер и содержащим в себе основы всех отраслей российского права. Придерживаясь данной точки зрения, с тем же ус-пехом к подотраслям конституционного права можно отнести административ-ное, гражданское, трудовое право и иные отрасли.
    Цель исследования – провести анализ особенностей муниципального права РФ.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть предмет и метод муниципального права.
    2. Проанализировать особенности методов муниципального права.
    3. Обосновать значение муниципально-правовых норм, институтов, субъектов.
    Объект исследования – основополагающие характеристики муници-пального права РФ. Предмет исследования - определение предмета и методов муниципального права в Российской Федерации.
    Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
    Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Якушев А.В., Хужокова И.М., Овчинников И.И., Кутафин О.Е. и дру-гих.

    1. Предмет и метод муниципального права

    Муниципальное право, как и любая другая отрасль права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих определенный круг общественных отношений.
    Предметная определенность - главное условие формирования и развития муниципального права. Предметом муниципального права является круг обще-ственных отношений, складывающихся в сфере местного самоуправления .
    При определении предмета муниципального права и особенностей его метода необходимо учитывать целый ряд обстоятельств. Прежде всего, это комплексный характер отрасли права. Местное самоуправление не изолировано от иных общественных отношений, на муниципальный уровень влияют нормы иных отраслей права. Например, реализация прав и свобод человека и гражда-нина, осуществление основных обязанностей граждан защищены конституци-онным правом; при осуществлении бюджетных прав муниципальные образова-ния используют нормы бюджетного законодательства; при совершении сделок гражданско-правового характера органы местного самоуправления руково-дствуются нормами гражданского права и т.д.
    Таким образом, предмет муниципального права включает в себя часть от-ношений, регулируемых комплексно несколькими отраслями права. Поэтому часть норм различных отраслей права становится одновременно и нормами му-ниципального права .
    Кроме того, нормы муниципального права регулируют сложную систему отношений как публичноправового, так и частноправового характера. К первым можно отнести отношения, возникающие между государственными и муници-пальными органами. Ко вторым – хозяйственную деятельность муниципальных предприятий, гражданско-правовые отношения местной администрации с ины-ми юридическими лицами.
    Таким образом, муниципальное право России рассматривается как сово-купность правовых институтов, регулирующих разнородные общественные от-ношения, что и определяет его комплексный характер .
    При определении предмета и метода муниципального права следует так-же учитывать, что муниципальное право России – это совокупность институтов права и норм, являющихся результатом правотворчества на уровнях муници-пального образования, субъекта Федерации и Российской Федерации в целом. Соответственно, муниципальное право отражает интересы, которые формиру-ются и регулируются на каждом из этих уровней, а также взаимодействие таких уровней и соотношение их интересов .
    В целом муниципальное право регулирует общественные отношения, со-вокупность которых можно представить в виде следующих основных групп:
    • Отношения, возникающие в результате организации местного са-моуправления как института народовластия;
    • Отношения, возникающие в процессе реализации права населения муниципального образования, а также отдельного гражданина, на местное самоуправление;
    • Отношения, возникающие в связи с организацией представитель-ных, исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления (включая главу муниципального образования), других выборных и невыборных должностных лиц местного само-управления, а также осуществлением муниципальной службы;
    • Отношения, возникающие в связи с деятельностью граждан, наде-ленных полномочиями на отдельные публично-властные функции по осуществлению местного самоуправления (лица, замещающие должности главы муниципального образования, депутатов предста-вительного органа, иных должностных лиц местного самоуправле-ния, а также лица, замещающие муниципальные должности муни-ципальной службы);
    • Отношения, связанные с осуществлением предметов ведения Рос-сийской Федерации и субъектов Федерации в сфере местного само-управления, а также в связи с наделением отдельными государст-венными полномочиями органов местного самоуправления;
    • Отношения, возникающие в процессе взаимодействия муниципаль-ных образований с федеральными органами государственной вла-сти и органами государственной власти субъектов Российской Фе-дерации;
    • Отношения, возникающие в процессе межмуниципального сотруд-ничества.
    На основе предмета муниципального права можно сформулировать и его понятие.
    Муниципальное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе осу-ществления организации и функционирования местного самоуправления.
    Следует учитывать, что это определение отражает не все, а лишь основ-ные, наиболее важные характеристики муниципального права .
    Муниципальное право как отрасль права, как научная дисциплина имеет свою систему, основой которой является структура отрасли права, которую она изучает. Система научной дисциплины муниципального права включает в себя следующие разделы:
    1. Введение в муниципальное право, раскрывающее понятие муници-пального права как отрасли права и научной дисциплины, его предмет и источники, историко-теоретические основы местного са-моуправления.
    2. Местное самоуправление в системе народовластия, включающее: понятие, систему, основные принципы, функции местного само-управления, формы непосредственной демократии, органы местно-го самоуправления, ассоциации и союзы муниципальных образова-ний.
    3. Основы местного самоуправления, включающие: основы деятель-ности местного самоуправления (правовая, территориальная, орга-низационная и финансово-экономическая основы местного само-управления).
    4. Вопросы местного значения и полномочия органов местного само-управления по решению вопросов местного значения, включающие: понятие, структуру и формы реализации полномочий органов мест-ного самоуправления, а также конкретные полномочия местного самоуправления в различных сферах жизнедеятельности населения.
    5. Гарантии местного самоуправления, включающие: понятие и сис-тему гарантий местного самоуправления; гарантии, обеспечиваю-щие организационную и финансово-экономическую самостоятель-ность местного самоуправления; судебную и правовые формы за-щиты местного самоуправления.
    6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправ-ления. В данном разделе анализируются: понятие и виды ответст-венности органов и должностных лиц местного самоуправления; ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами; контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправле-ния .

    2. Особенности методов муниципального права

    Комплексный характер муниципального права проявляется в соединении в нем разнородных институтов. Деятельность органов местного самоуправле-ния распространяется на самые различные сферы общественной жизни. Так, они имеют полномочия в сфере ЖКХ, транспорта и связи, охраны обществен-ного порядка, земельных отношений, управления муниципальной собственно-стью, охраны окружающей природной среды и т.д. Соответственно, нормы му-ниципального права направлены на регулирование не только собственно муни-ципально-правовых, но и административно-правовых, конституционно-правовых, гражданско-правовых и иных общественных отношений. Многие нормы муниципального права одновременно являются нормами других отрас-лей .
    Например, ч. 1 ст. 52 Закона о местном самоуправлении (2003) содержит следующую правовую норму: «Каждое муниципальное образование имеет соб-ственный бюджет (местный бюджет)». Данная норма, безусловно, является нормой муниципального права, так как закрепляет право муниципальных обра-зований на формирование собственного бюджета. В то же время эта норма от-носится к финансовому праву, потому что она предписывает существование местных бюджетов в бюджетной системе РФ. Этот феномен называется удвое-нием структуры права. Таких примеров можно привести достаточно много именно в силу комплексного характера муниципального права, многообразия регулируемых им общественных отношений .
    Для публичных отраслей права характерно использование императивных, а для частных отраслей - диспозитивных методов. Местное самоуправление по своей сути является публично-правовым институтом, поэтому в муниципаль-ном праве преобладают императивные методы .
    Императивные методы правового регулирования основаны на неравенст-ве участников правоотношений и установлении жесткой, однозначной модели их поведения. В муниципальном праве используют следующие императивные методы:
    1. предписание, заключающееся в установлении в для субъекта правоотно-шения определенного порядка действий, который не может быть нару-шен. Юридическим фактом для возникновения правоотношений в данном случае является, как правило, властное предписание. Так, ч. 7 ст. 19 Зако-на о местном самоуправлении (2003) предписано сопровождать наделе-ние органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями предоставлением им субвенций из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ;
    2. запрет, заключающийся в запрещении определенных действий под стра-хом применения соответствующих юридических средств воздействия. Так, ч. 2 ст. 19 Закона о местном самоуправлении (2003) запрещает про-изводить наделение органов местного самоуправления отдельными госу-дарственными полномочиями иными нормативными правовыми актами, кроме законов .
    Диспозитивные методы правового регулирования основаны на равенстве участников правоотношений и в их возможности самостоятельно выбирать мо-дель поведения. В муниципальном праве используют следующие диспозитив-ные методы:
    1) дозволение, заключающееся в предоставлении участникам муници-пальных правоотношений права совершать либо не совершать какие-либо дей-ствия по своему выбору.
    Дозволение может быть неопределенным, когда никаких ограничений в выборе вообще не предусматривается, и определенным, когда субъекту предос-тавляется свобода выбора из нескольких вариантов поведения. Так, ч. 4 ст. 35 Закона о местном самоуправлении (2003) предусматривает, что представитель-ный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входя-щих в состав муниципального района, и из депутатов представительных орга-нов указанных поселений либо может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голо-совании;
    2) согласование, применяющееся при регулировании правоотношений между равными субъектами для достижения какого-либо согласия между ними. Этот метод может применяться, например, при взаимодействии органов мест-ного самоуправления двух муниципальных образований и более;
    3) рекомендации, заключающиеся в указании законодателем предпочти-тельной (но не обязательной) модели поведения участников муниципальных правоотношений. Так, многие субъекты РФ с целью упрощения муниципально-го правотворчества принимают типовые уставы муниципальных образований, которые носят рекомендательный характер;
    4) поощрение. Этот метод во многом схож с методом рекомендаций. Раз-ница состоит лишь в том, что при использовании метода поощрений законода-тель не только рекомендует какую-либо модель поведения, но и предоставляет льготы или иные блага при ее выборе .
    Исходя из изложенного выше, муниципальное право можно определить как комплексную отрасль российского права, представляющую совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования местного само-управления.


      Скачать полную версию - municipalnoe-pravo.rar [17.4 Kb] (cкачиваний: 27)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©