Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Общение.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Общение.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 2 05 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 8789 | печать
     (голосов: 0)

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ И ЕГО СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ 3
    2. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ 6
    3. ДЕЛОВОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ 11
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

    1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ И ЕГО СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

    Общение – сложный социально-экономический процесс взаимодействия субъектов.
    В системе взаимодействия индивидов общение начинается с того, что человек испытывает определенную потребность в деятельности, предполагающей общение. Как производная от потребности возникает коммуникативная задача, решение которой включает в себя ряд этапов: ориентирование, планирование акта общения (содержательные и выразительные его компоненты), осуществление задач говорения и обратная связь.
    Общение возможно при принятии «обобщенного другого», то есть определенного отвлечения от своего внутреннего психического мира.
    Имеет смысл рассмотреть следующий подход процесса общения:
    1 этап – импульс – побуждение к действию,
    2 этап – перцепция – предыдущий социальный опыт,
    3 этап – манипуляция – общение (социальный опыт плюс новый случай),
    4 этап – консумация – переоценка социального опыта на основе нового факта.
    В зависимости от личностно-вовлеченного фактора имеет место три уровня общения:
    -социально-волевой,
    -деловой,
    -интимно-личностный.
    Каждый уровень предполагает использование ряда принципов.
    Основой общения на первом уровне является социабильность (субъекты должны обладать определенными знаниями правил поведения, быть способными их усвоить и реализовать.
    Второй уровень предполагает рациональный подход, в основе которого поиск средств, повышающих эффект сотрудничества.
    В основе третьего уровня находятся эмоциональные факторы прежде всего симпатия и сопереживание.
    Общение предполагает умение слушать, слышать, понимать, говорить. Таким образом, сущность общения – это понять другого, понять себя и быть понятым.
    Основными социально-психическими функциями общения следует рассматривать:
    1. Потребность в человеческих связях.
    2. Потребность самоутверждения.
    3. Потребность в привязанностях.
    4. Потребность в самосознании.
    5. Потребность в ориентациях.
    Реализация данных потребностей осуществляется посредством общения, без которого невозможна деятельность индивида.
    Основными коммуникативными функциями общения являются:
    -информативная (передача сведений),
    -интерактивная (организация взаимодействия между людьми),.
    -перцептивная (восприятие партнерами по общению друг друга и установление на этой основе взаимопонимания),
    4. экспрессивная (интенсивная характер эмоциональных переживаний).
    Таким образом, общение является процессом обмена информацией, который возникает на основе совместной деятельности или социального взаимодействия.
    Процесс общения возможно рассматривать как результат сложного взаимодействия процессов восприятия и мышления (восприятие плюс мышление – это общение).
    Процесс начинается с восприятия – именно с его помощью человек устанавливает контакт с миром и людьми. Наше сознание «открывает» наши органы чувств, происходит восприятие информации по этим каналам. При этом у разных людей своя «формула» последовательности восприятия, то есть получения информации по тому ли иному каналу и т. д. Полученная информация «обрабатывается», после чего принимается решение на «действие», непосредственный контакт посредством вербальных и невербальных средств общения.
    Отсутствие общения ставит под вопрос не только смысл существования человека, но и его физическое состояние.

    2. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ

    Многоплановый характер процесса общения представлен на схемах 2.1., 2.2.
    Общение, будучи сложным социальным и психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный) и неречевой (невербальный). Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия.

    Схема 2.1

    Межплановый характер процесса общения

    Передача Взаимодействие Взаимовосприятие
    информации
    Определяется Человек осознает
    Информация: смысловыми себя через другого
    -принимается компонентами с помощью
    -понимается механизмов
    -осмысливается -цели -идентификации
    -мотивы -эмпатии
    Коммуникативные -потребности -рефлексии
    барьеры: -каузальная атрибуция
    -социальные (одни и те же обстоятельства -эффективное
    -политические имеют различный смысл восприятие
    -религиозные для разных людей) (ореола, стереотипа, ситампа)
    Схема 2.2
    Средства и виды общения

    В структуру речевого общения входят:
    1. Значение и смысл слов. Важную роль играет точность слов, выразительность, доступность, правильность, произношение, смысл, интонации.
    2. Речевые звуковые явления: темы речи, тональность, ритм, тембр, дикция речи.
    3. Выразительные качества голоса, то есть звуки, возникающие при общении: смех, хмыкание, вздох, кашель, паузы и т. п.
    Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7 – 10%, интонации – до 40%, остальное – неречевое взаимодействие.
    Важно отметить, что речь – это не по сути процесс общения при помощи языка, именно этот вид общения обеспечивает формирование сознания человека и позволяет воспринимать другого человека на рациональном уровне.
    На схеме 2.3 отражены виды речи.

    Схема 2.3
    Виды речи
    Функции

    Невербальные средства общения изучают следующие науки:
    1. Кинестика – внешнее проявление чувств и эмоций: мимика, жесты, моторика типа.
    2. Таксика – тактильные контакты.
    3. Проксемика – исследует расположение людей в пространстве при общении.
    Исходя из подхода, что общение есть восприятие плюс мышление, на схеме 2.4 отражена система сигнального комплекса в восприятии человека человеком.

    Схема 2.4
    Сигнальный комплекс в восприятии человека человеком

    Таким образом, структура общения носит сложный взаимосвязанный, многоплановый характер, в которой каждый компонент выполняет свою функцию для обеспечения взаимодействия индивидов с целью получения, обработки и передачи информации в определенных социально психологических условиях с использованием тех или иных средств общения.
    Выделяют следующие виды общения:
    1. «Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника.
    2. «Примитивное общение» - происходит оценка необходимости дальнейшего контакта, если «нужен», происходит дальнейший контакт; если нет – субъект отталкивается.
    3. Формально-ролевое общение – при данном виде общения имеет место регламентация содержания и средств общения, в основе – знание социальной роли индивида.
    4. Деловое общение – в основе деловые интересы, общение происходит на рациональной основе, то есть поиск эффективного сотрудничества.
    5. Межличностное общение. При данном общении в центре – личностные особенности собеседника, индивиды знают друг друга, стремятся к общению, «читают» друг друга по жестам, мимике, позе и т. д., совокупность вербальных и невербальных средств общения.
    6. Манипулятивное общение – стремление использовать собеседника для достижения власти над ним, построено на знании средств общения и «чтении» собеседника.
    7. Светское общение – общение, в центре которого выполнение определенного ритуала и соблюдение норм и требований этикета при отсутствии «предмета» общения. (На схеме 2.2 отражены элементы видов общения на основе иных признаков). Совокупность вышеуказанных подходов классификации позволяет иметь развернутое представление о видах общения как структурном компоненте процесса общения.


      Скачать полную версию - obshhenie.rar [15.01 Kb] (cкачиваний: 35)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©