Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Физическое воспитание в системе образования.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Физическое воспитание в системе образования.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 11 04 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 10506 | печать
     (голосов: 0)

    Содержание

    Введение 3
    1. Физическое воспитание в системе образования и его проблемы 5
    1.1. Сущность и значение физического воспитания 5
    1.2. Функции и задачи физического воспитания 8
    2. Формы организации физического воспитания 10
    2.1 Методы и принципы физического воспитания 10
    2.2. Традиционные формы организации физического воспитания 13
    2.3. Формы организации физического воспитания во внеурочное время 16
    Заключение 20
    Список литературы 21

    Введение
    Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. В РФ оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советского фи-зического воспитания. Теоретико-методические основы и содержание этой сис-темы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к опреде-ленным условиям жизни.
    Воспитание нового, всесторонне развитого человека – одно из необходи-мых и решающих условий успешного развития современного общества.
    Развитие науки и передовой практики физического воспитания значитель-но расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психиче-ских процессов, происходящих в организме человека.
    Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры и спорта. Эта сила делает неуклюжего ловким, медлительного – быстрым, сла-бого - сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного -здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать но-вые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.
    Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, ус-пешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
    Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уве-ренность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодоле-вать препятствия, чувство коллективизма, дружбы.
    К сожалению, далеко не все учащиеся старших классов понимают значе-ние физического воспитания. Многие из них ограничиваются только посеще-нием обязательных уроков физкультуры. Это ни в коей мере не может компен-сировать недостаточность двигательной активности старшеклассников, в ре-зультате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии, снижается умственная работоспособность.
    Поэтому по актуальности эта тема должна занимать первое место в педаго-гике.
    Целью данной работы является установить эффективные формы и методы организации физического воспитания школьника.
    1. Физическое воспитание в системе образования и его проблемы
    1.1. Сущность и значение физического воспитания
    Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на изу-чение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование свя-занных с ними знаний, способов и мотивов деятельности.
    Основная форма использования физической культуры и личностью, и об-ществом в сферах семейного, дошкольного, общего, профессионального, выс-шего самостоятельного и специального образования, культурного досуга и в других. Осуществляется в соответствии с присущими педагогическому процес-су и специфическими закономерностями принципами и требованиями.
    Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций лич-ности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональ-ную и двигательную готовности к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и прави-лами педагогического процесса.
    Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие ка-чества личности.
    Основной формой физического воспитания в школе являются обязатель-ные учебные занятия. В процессе таких учебных занятий изучается учебная дисциплина «Физическая культура» - структурная единица системы образова-ния. Физическое воспитание осуществляется в процессе семейного, внешколь-ного, специального, дополнительного образования в процессе самовоспитания.
    Социально значимыми результатами физического воспитания являются физическая подготовленность и физическое развитие занимающихся. знания, двигательные и методические умения, навыки и привычки, необходимые для физического самовоспитания, формирования здорового образа жизни, культур-ной организации свободного времени. К ним относятся также физическое и ду-ховное оздоровление, повышение сопротивляемости организма заболеваниям, физическая реабилитация и релаксация.
    Физическое воспитание позволяет разносторонне воздействовать на лич-ность. Вместе с тем, многие социально значимые результаты физического вос-питания достигаются в настоящее время лишь частично. Все это свидетельст-вует о проблеме физической подготовки учащихся.
    Физическая подготовленность только один из социально значимых резуль-татов физического воспитания. Он быстро утрачивается после завершения уче-бы, если не поддерживается самостоятельно. В то же время с возрастом моти-вация занятий физическими упражнениями снижается. Поэтому одной из ос-новных задач обязательного физического воспитания является формирование устойчивых мотивов физического самосовершенствования. Они должны под-крепляться обязательным для всех общим физкультурным образованием.
    В настоящее время образовательные задачи физического воспитания, свя-занные с обучением знаниям, методическим умениям и навыкам, решаются, как правило, недостаточно эффективно. Это является следствием исторически сло-жившегося узко утилитарного «нормативного» подхода к физическому воспи-танию, как средству физической подготовки молодежи. При таком подходе норматив, отражающий уровень физической подготовленности, является ос-новным критерием эффективности физического воспитания. Необходимость физкультурного образования, как правило, признается, но учащиеся не получа-ют его в достаточном объеме.
    В результате они оказываются не подготовленными к самостоятельному использованию средств физической культуры для самооздоровления, самораз-вития, самоформирования нравственного поведения. «Физическая культура» как учебная дисциплина «выпадает» из образовательного и воспитательного пространства средних заведений. Все это позволяет рассматривать проблему общего для всех физкультурного образования как одну из наиболее актуаль-ных, а ориентацию физического воспитания на общее физкультурное образова-ние как приоритетную.
    Одной из проблем, требующих последовательного решения, является пре-емственность физического воспитания в общеобразовательной школе. Об этом свидетельствуют различные названия учебной дисциплины, отсутствие преем-ственности целевых установок физического воспитания, недостаточная преем-ственность содержания практического и теоретического разделов учебного ма-териала, несогласованность показателей и нормативов оценки физической под-готовленности в школе, ПТУ и высших учебных заведениях.
    Воспитание ребенка в семье является важным фактором его физического, психического, интеллектуального развития и укрепления здоровья. Эффектив-ность физического воспитания детей в семье зависит от подготовленности к нему родителей, вчерашних учащихся и студентов. В то же время в подавляю-щем большинстве семей родители не готовы к полноценному физическому воспитанию детей. Это свидетельствует о проблеме подготовки учащихся старших классов и к физическому воспитанию в семье. Причина этой проблемы заключается в несоответствии полученного физкультурного образования тем требованиям, которые предъявляет жизнь к учащимся после окончания обуче-ния. Следствием этой проблемы являются отклонения в физическом, психиче-ском, интеллектуальном развитии, состоянии здоровья детей, дающие тяжелые рецидивы в последующей их жизни. Одной из главных проблем, которую при-звано решать физическое воспитание, является проблема укрепления здоровья школьников. В настоящее время она решается недостаточно эффективно. С возрастом число здоровых учащихся уменьшается. Это отражает общую тен-денцию снижения уровня здоровья населения, зависящую от комплекса факто-ров.
    На здоровье более полумиллиона учащихся, проживающих в неблагопри-ятных экологических условиях и особенно на территориях, загрязненных ра-дионуклидами, все в большей мере сказываются разрушительные генетические последствия этих условий. Они приводят к росту числа учащихся и студентов с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Проблема дифференцирован-ного учебно-методического комплекса физического воспитания, разработанно-го с учетом влияния неблагоприятных экологических условий жизни является одной из проблем, требующих решения.
    Физическое воспитание является сильнодействующим фактором воздейст-вия на организм. Состав учащихся неоднороден по уровню здоровья, физиче-ского развития и физической подготовленности. Одни и те же педагогические средства оказывают различное воздействие на разных людей. Работа с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, должна проводиться строго ин-дивидуально. Поэтому одной из важнейших является проблема индивидуализа-ции физического воспитания.
    Реализация перечисленных проблем существенно осложняют недостатки кадрового, материально-технического, информационного обеспечения, врачеб-ного контроля за здоровьем детей и учебным процессом по физическому вос-питанию, научного обеспечения, разработки современного учебно-методического комплекса для физического воспитания.

    1.2. Функции и задачи физического воспитания
    Физическая культура в жизни общества выполняет ряд важнейших функ-ций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям.
    Воспитательная функция физической культуры направлена на укрепление выносливости и закалку морального духа человека. Занятия физической куль-турой должны быть органично связаны с высокими нравственными целями и благородными стремлениями. В этом случае закаленная воля, твердость и ре-шительность характера, коллективистская направленность личности послужит интересам общества: борьбе с распущенностью, алкоголизмом, наркоманией и т.п. Образовательная функция заключается в том, чтобы ознакомить людей с теорией и историей физической культуры, ее значением в жизни личности; с разнообразными видами физкультуры, созерцание спортивной борьбы, прояв-ления мастерства, силы духа, красоты человеческого тела пробуждает в людях сильные чувства, доставляет эстетическое наслаждение.
    Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современ-ных условиях жизни у многих людей, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма. Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимна-стику, проведение физкультурных пауз на работе.
    Общекультурная функция, которая заключается в том, что физкультура ор-ганизует и заполняет свободное время полезным и увлекательным занятием.
    Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообраз-ны.
    1. Укрепление здоровья и закаливания организма школьников, содей-ствие из правильному физическому развитию и повышению работоспособно-сти. Сохранение здоровья русской нации является государственной задачей. Успешному решению задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся.
    2. Формирование и совершенствование двигательных навыков и уме-ний и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения иг-рают значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности. Формирование этих навыков – основное назначе-ние физического воспитания в школе.
    3. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление челове-ком многих практических действий связано с проявлением физических способ-ностей. К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, вынос-ливость, гибкость и ловкость.
    4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематиче-ским занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. Важно добиться интереса уче-ников к регулярным занятиям, посредством внешкольной и внеклассной рабо-ты, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях.
    5. Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания.
    6. Формирование организаторских навыков, подготовка общественно-го физкультурного актива, т.е. включение в активную физкультурную и спор-тивную деятельность. Необходимо привлекать учащихся к общественной рабо-те по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов.

    2. Формы организации физического воспитания
    2.1 Методы и принципы физического воспитания
    Физическая культура личности как сторона ее культуры является факто-ром, влияющим на поведение человека. От ее сформированности в значитель-ной мере зависит самостоятельное использование средств физической культуры для физического самосовершенствования, формирования здорового образа жизни, разумной организации здорового досуга.
    Формирование у учащихся физической культуры и решения основных за-дач физического воспитания требует использования разнообразных средств и методов физического развития учащихся.
    Средствами физического воспитания являются 1)физические упражнения; 2) естественные силы природы;3) режим питания, труда и отдыха; 4)утренняя гимнастика; 5)разнообразные формы внеклассной спортивно-массовой работы.
    Методы – это сумма приемов, которые применяются для решения кон-кретных задач. Средства и методы занятий физической культурой находятся в неразрывном единстве.
    В процессе физического воспитания в качестве основного метода высту-пают физические упражнения. Диапазон применения физических упражнений исключительно широк. Однако эффективность физических упражнений во мно-гом зависит от желания и активного отношения, учащихся к их выполнению. Когда ученик проявляет сознательного стремление и мобилизует волевые уси-лия на укрепление и совершенствование своих физических сил и способностей, его физическое развитие будет проходить более успешно.
    Большое значение в физическом воспитании учащихся имеют методы убеждения и положительного примера. Эти методы используются, прежде все-го, в процессе организации физических упражнений учащихся и спортивно-массовых мероприятий в школе. С их помощью разъясняется значение физиче-ских упражнений в развитии человека, их психологические основы, а также техника их выполнения. Эти методы широко используются при проведении школьных вечеров, бесед, докладов и лекций, а также в процессе индивидуаль-ной разъяснительной работы с учащимися по вопросам физического воспита-ния.
    Важное стимулирующее значение в физическом воспитании имеют мето-ды одобрения и осуждения, а также контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима, участием в спортивно-массовой работе и разнообраз-ных оздоровительных мероприятиях.
    Принципы физического воспитания.
    Принципы – это обобщенные исходные идейно-теоретические положения, определяющие поведение, деятельность людей, служащие им руководством для решения различных задач.
    Педагогическими принципами физической культуры называются кратко выраженные научно-методические положения, отражающие закономерности овладения двигательными навыками, развития двигательных способностей, формирования личности в процессе двигательной деятельности и построения занятий физической культурой.
    1. Принцип единства обучения и развития основан на органической взаимосвязи и взаимозависимости формы и содержания вещей и явления;
    2. Закономерность, лежащая в основе принципа структурности заня-тий, состоит в том, что любой вид деятельности предполагает организованный выход из нее. Данные принцип определяет необходимость во всех случаях со-блюдать выше структурную последовательность.
    3. Принцип учета особенностей и состояния занимающихся базирует-ся на существовании различий между людьми, которые обусловлены биологи-ческими закономерностями и социальными условиями жизни.
    4. Анализ – синтез движений является отражением закономерности мышления и практической деятельности. На занятиях реализуется путем рас-членения сложных физических упражнений на более простые.
    5. Принцип осознанного и чувственного контроля в процессе упраж-нений основан на закономерной связи между движениями и психикой человека. На занятиях этот принцип обязывает развивать способность к осознанному контролю за выполняемыми движениями и фиксировать внимание на двига-тельных ощущениях.
    6. Принцип постепенного повышения нагрузки на организм и ее варь-ирование базируется на закономерности, в соответствии с которой деятельность является основным критерием формирования и развития человека.
    7. Принцип учета, регулирования и варьирования сопутствующих ус-ловий выражает закономерную зависимость результатов двигательной дея-тельности от среды, в которой она происходит.
    Все принципы находятся в единстве и во взаимосвязи.

    2.2. Традиционные формы организации физического воспитания
    Формы организации физического воспитания представляют собой воспи-тательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности школьников, основу которой составляет двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для пол-ноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
    К формам организации физического воспитания школьников относятся 1)физкультурные занятия; 2)физкультурно-оздоровительные (утренняя гимна-стика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями) и 3) повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, самостоятельные занятия учащихся различными видами физических упражнений, праздники).
    Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всесто-роннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня школьного учреж-дения.
    Соотношение форм организации физического воспитания в различных классах определяется воспитательно-образовательными задачами с учетом воз-растных и индивидуально-типологических особенностей детей, степенью их физической подготовленности, а также конкретных условий данного класса и всей школы.
    В школе закладываются основы физического воспитания подрастающего поколения. Это осуществляется всей системой воспитания: уроками, внешко-льной работой, массовой оздоровительной работой, т.е. комплексом мероприя-тий.
    Учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в школе. Большое значение имеют санитарно-гигиенические мероприятия и физические упражнения в режиме учебного дня. Влажная уборка должна производиться обязательно - дважды, до и после уроков.
    Серьезное внимание необходимо обращать на освещение классов. Парты и классная доска должны быть расположены так, чтобы свет на них падал с левой стороны.
    Учителям следует проявлять заботу о притоке свежего воздуха в классные помещения и коридоры. Желательно организовать пребывание детей на воздухе во время перемен.
    Весьма важное значение имеет правильная посадка учащихся за партой, обеспечение условий для того, чтобы не наносился вред здоровью.
    В процессе учебных занятий нужно предупреждать умственное переутом-ление учащихся и застойные явления в их организме. Для этого необходимо по ходу урока делать короткие паузы – физкультминутки. Подобные физкультми-нутки особенно важно проводить в начальных и средних классах.
    Физкультминутками принято называть проведение упражнений в классе во время урока, а также при выполнении домашних заданий. Физкультминутки являются эффективным средством повышения внимания и активности детей и улучшения усвоения ими учебного материала. Кроме того, они благотворно влияют на организм учащихся.
    В I – II классах физкультминутки рекомендуется проводить 3-4 раза в день в III классе –2-3 раза. Продолжительность 1,5-2 минуты. Проведение физкульт-минутки не должно нарушать стройности учебного процесса. Не рекомендует-ся, например, прерывать письменную работу физическими упражнениями или проводить их в то время, когда ученики активно работают. Перед проведением физкультминутки открывают форточки или окно, складываются все учебные принадлежности, дети становятся в проходах между столами так, чтобы не ме-шать друг другу.


      Скачать полную версию - fizicheskoe-vospitanie-v-sisteme.rar [21.23 Kb] (cкачиваний: 97)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©