Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Психические свойства.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Психические свойства.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 10 04 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 6505 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Психические процессы.
  • Материалы по психологии1.
  • Индивидуальность личности и строение мозга.
  • Общее понятие о личности. Структура личности.
  • Восприятие.

  • Содержание

    Введение 3
    1. Анализ литературы 5
    2. Деятельность 7
    3. Сознание 9
    4. Культура личности 11
    5. Психические состояния 13
    6. Учет темперамента в деятельности 15
    7. Рекомендации 18
    Заключение 23
    Список литературы 24
    Глоссарий 25

    Введение

    Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теории в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними.
    Психические явления соотносятся не с отдельным нейрофизиологическим процессом, а с организованными совокупностями таких процессов, т.е. психика – это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность. Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируются у человека только прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Таким образом, психика человека включает в себя, по меньшей мере, три составляющих: внешний мир, природу, ее отражение – полноценную деятельность мозга – взаимодействие с людьми, активную передачу новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей.
    Цель данной работы – выявить особенности психических свойств и интегральных характеристик человека.
    Задачи:
     Изучить литературу по проблеме
     Систематизировать материал в виде схем, таблиц, рисунков;
     Разработать рекомендации.

    Составим проблему по теме «Психические свойства и интегральные характеристики человека».

    1. Анализ литературы

    В таблице 1 представлены основные взгляды ученых по проблеме психических свойств и интегральных характеристик человека.
    Таблица 1
    Анализ литературы
    Идея Венгер Л.А. Воронова А.В. Выготский Л.С. Немов Р.С. Петерс В.А. Радугин А.А. Романова И.А. Рубинштейн С.Л. Слободчиков В.И. Столяренко Л.Д.
    Под психическими свойствами человека следует понимать устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека + + + - + + + + + +
    Жизненная позиция личности (система потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющая избирательность и уровень активности человека) + + + + + + + + + +
    темперамент (система природных свойств личности – подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности, – характеризующая динамическую сторону поведения) + + + + - - + - + +
    способности (система интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющая творческие возможности личности) + + + + + + + - - +
    характер как система отношений и способов поведения - + + + + + - + + +
    интеллектуальные свойства – наблюдательность, гибкость ума + + - + - + + + - +
    волевые свойства – решительность, настойчивость + + - + + + + + + +
    эмоциональные свойства – чуткость, нежность, страстность, аффективность + + + + + - + - - -
    Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий + + + + + + + + + -
    Под психическим состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности + + + + + + + + + +

    2. Деятельность

    Деятельность можно определить как специфический вид активно¬сти человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существо¬вания.

    Рис. 1. Основные характеристики деятельности
    В таблице 2 представлены основные виды деятельности.
    Таблица 2
    Виды деятельности
    Деятельность Характеристика
    ВЕДУЩАЯ Одна из категорий отечествен¬ной возрастной психологии, обозначающая основную форму ак¬тивности ребенка на определенном этапе онтогенеза, внутри и на основе которой происходят главные изменения в его психическом развитии. В психологии развития ведущая деятельность рассматри¬вается как форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая специально культивируется в определенный период дет¬ства для достижения целей развития. Понятие введено А.Н.Леонтьевым.
    ТРУДОВАЯ Основная форма обществен¬ной жизни взрослого человека, связанная с созданием материаль¬ных и духовных ценностей.
    УЧЕБНАЯ Ведущая деятельность в школь¬ные годы жизни человека. Основным содержанием учебной дея¬тельности являются всеобщие способы мышления и теоретические формы сознания (научное, художественное, нравственное, право¬вое, религиозное). Цель учебной деятельности — обретение средств саморазвития. Наибольший вклад в создание теории учеб¬ной деятельности внесли В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин.

    Мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Когда мы имеем дело с активностью, в которой отсутствует осознаваемая цель, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение, которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями.
    Действие имеет подобную деятельности структуру: цель – мотив, способ – результат. Различают действия: сенсорные (действия по восприятию объекта), моторные (двигательные действия), волевые, мыслительные, мнемические (действия памяти), внешние предметные (действия направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира) и умственные (действия, выполняемые во внутреннем плане сознания). Выделяют следующие компоненты действия.
    Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это общение, игра, учение и труд.
    Сенсомоторные процессы – это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения. В них различают четыре психических акта: 1) сенсорный момент реакции – процесс восприятия; 2) центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором; 3) моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения; 4) сенсорные коррекции движения (обратная связь).
    Идеомоторные процессы связывают представление о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов – центральная проблема психологии правильных движений человека.
    Эмоционально-моторные процессы – это процессы, связывающие выполнение движений с эмоциями, чувствами, психическими состояниями, переживаемыми человеком.


      Скачать полную версию - psikhicheskie-svojjstva.rar [27.51 Kb] (cкачиваний: 40)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©