Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Психология - задачи.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Психология - задачи.
    Раздел: Материалы » Практика | 23 03 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 5245 | печать
     (голосов: 0)

    Содержание
    Задание 1 3
    Задание 2 3
    Задание 3 10
    Задание 4 11
    Список литературы 13


    Вариант 17
    Задание 1
    Пишет Игорь, юноша 15 лет: «Принял решение резко стать другим, т.к. был зол на себя и все осточертело. Хочу стать спокойным, собранным и точным, решительным, думать, прежде чем говорить». На вопрос: «Что вы для этого сделали?» - ответил: «Ничего». На вопрос: «Почему?» — ответил: «Не получилось, просто я такой, как я есть».
    Как вы думаете, почему у Игоря ничего не получилось? Обоснуйте свою точку зрения, (тема 1.2.3)
    Этот возраст характеризуется такой чертой как максимализм. Это можно выразить в фразе: Или все, или–ничего. Поэтому вполне понятна становится реакция мальчика на вопрос почему. К тому же в этом возрасте не всегда еще человек определился с ценностями, не осознает, что один человек такой, а другой–совершенно не похож на него. Именно поэтому у него не получилось что-то поменять в себе. Для начала необходимо понять и удостовериться в том, что именно нужно менять в себе, потом необходимо переходить к кропотливой работе по осуществлению этой деятельности. Но измениться не получится ни за один день, низа неделю. Это очень трудоемкий процесс.
    Задание 2
    Понятие о направленности личности, ее видах, осознанных и неосознанных мотивах поведения. Профессиональная направленность, (тема 2.3.2)
    В психологической науке категория личности относится, как уже говорилось вше, к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологической и изучается с разных сторон всеми общественными науками.
    Одна из фундаментальных проблем психологии, особенно важная в контексте настоящей работы состоит в том, чтобы вскрыть объективные основания тех психологических свойств, которые характеризуют человека как индивида, как индивидуальность, как личность. Человек рождается на свет уже человеком. Строение тела появляющегося на свет младенца обусловливает возможность прямохождения, структура мозга потенциальный развитый интеллект, строение руки – перспективу использования орудий труда и т.д. и всеми этими возможностями младенец отличается от детеныша животного .
    В понятии индивид выражена родовая принадлежность человека, т.е. любой человек это индивид. Но, появляясь на свет как индивид, человек приобретает особое социальное качество, он становится личностью. Тот факт, что понятия «личность» и «индивидуальность» не совпадают, делает не вполне оправданной попытку представить себе строение личности лишь как некоторую конфигурацию индивидуально-психологических свойств и качеств человека.
    Понятие личности шире понятия индивидуальности и конфигурации ее психологических свойств (понимаемых хотя бы и в психофизиологическом ключе).
    Если принять во внимание, что личность всегда выступает как субъект своих действительных отношений с конкретным социальным окружением, в ее структуру с необходимостью должны войти эти действительные отношения и связи, складывающиеся в деятельности и общении конкретных социальных групп и коллективов» .
    Убедительное определение личности дается А.В. Петровским: «Личностью в психологии обозначается системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде» .
    Общеизвестно, что любой социальной деятельности предшествует некоторой побуждение или мотив. Контакт с обществом, реализация индивида как общественного существа возможен лишь через деятельность. Это означает, что мотивационная сфера является определяющей в самовоспроизводстве личности.
    «В психологии сложилось следующее определение мотива: мотив это то, что, отражаясь в сознании человека, побуждает его к деятельности, направляя ее на удовлетворение ее определенной потребности», «у человека, обладающего высшими формами отражения действительности, объекты, побуждающие к деятельности, могут быть отражены в виде сознательного образа или представления в форме мысли или понятия, в форме идеи или нравственного идеала» .
    Направленность включает два тесно между собой связанных момента: а) предметное содержание, поскольку направленность это всегда направленность на что-то, на какой-то более или менее определенный объект б) напряжение, которое при этом возникает.
    Всякая динамическая тенденция, выражая направленность человека, всегда заключает более или менее осознанную связь индивида с чем-то находящимся вне его, взаимоотношение внутреннего и внешнего. Но в одних случаях, как это имеет место во влечениях, связанных с закрепленным в организме раздражителем, на передний план выступает линия, идущая изнутри, от внутреннего к внешнему; в других – наоборот, эта двусторонняя зависимость устанавливается вначале извне вовнутрь.
    «Так происходит, когда общественно значимые цели и задачи, которые ставятся перед индивидом и им принимаются, превращаются в личностно значимые для него. Общественно значимое, должное, закрепляясь в регулирующих общественную жизнь нормах права и нравственности, становясь личностно значимым, порождает в человеке динамические тенденции иногда большой действенной силы» .
    Из тенденций выделяется как особый момент установка. Установка личности это занятая ею позиция которая заключается в особом отношении к стоящим перед ним целям и задачам. И выражается в избирательной мобилизованности и готовности к деятельности, направленной на их осуществление. Установка личности в широком обобщенном значении заключает в себе такое же избирательное отношение к чему-то значимому для личности и приноровление к соответствующей деятельности или способу действия уже не отдельного органа, а личности в целом.
    Установка, как мы видели, соотносительна с тенденциями. Тенденции выступают как стремления, когда намечается не только исходный, но и конечный их пункт. Тенденции как связанные с состояниями напряжения динамические силы, образующиеся в процессе деятельности и побуждающие к ней, заключаются в потребностях, интересах и идеалах. Потребности, в свою очередь по мере их осознания могут выступать как влечения или желания. От интереса как специфической направленности на тот или иной предмет, отчленяется склонность как направленность на соответствующую деятельность. Таким образом, выявляется разветвленная система проявлений личности и их психологических понятий, благодаря которым сама личность из мертвой схемы превращается в живое существо со своими потребностями и интересами, своими запросами и установками.
    Специфичность интереса, отличающая его от других тенденций, выражающих направленность личности, заключается в том, что интерес это сосредоточенность на определенном предмете мысли, вызывающая стремление ближе познакомиться с ним, глубже в него проникнуть, не упускать из поля зрения.
    Потребность вызывает желание обладать предметом в каком-то смысле, интерес – ознакомиться с ним. Интерес является поэтому специфическими мотивами культурной и, в частности познавательной деятельности человека.
    Интерес это мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. В каждом интересе обычно в какой-то мере представлены оба момента, но соотношение между ними на разном уровне сознательности может быть различным. Когда уровень сознательности или осознанность данного предмета невысоки, господствует эмоциональная привлекательность. На этом уровне сознательности на вопрос о том, почему интересует то-то, ответ может быть только один: интересует потому что интересует.
    Чем больше уровень осознанности, тем большую роль в интересе играет осознание объективной значимости тех задач, в которые включается человек.
    Интерес к тому или иному предмету – к науке, музыке, спорту – побуждает к соответствующей деятельности. Тем самым интерес порождает склонность и переходит в нее. Мы различаем интерес как направленность на предмет и склонность как направленность на соответствующую деятельность
    Интересы различаются по содержанию (общественной значимости). Очевидно, что интерес, проявляющийся в области коллекционирования марок и, например, интерес, имеющий своим объектом ту или иную область науки – вещи, существенно различающиеся.
    Другая градация интересов – их оформленность. Наименьшая степень оформленности уже была обозначена выше: это заинтересованность на уровне эмоционального предпочтения. Высокие степени оформленности интереса связаны с образованием склонности.
    Важные характеристики интересов – охват и распределение. Отчасти признаки, характеризующие широту и глубину заинтересованности пересекаются с признаками оформленности и содержания.
    Следующая, более высокая ступень в иерархии мотивов и структуре направленности личности – идеалы и убеждения. Объектом этих психических образование является социальное объективно-должное.
    Должное с одной стороны противостоит индивиду, поскольку оно сознается как независимое от него – общественное, общезначимое, неподвластное его субъективному произволу; вместе с тем, если мы переживаем как нечто должное, а не только отвлеченно знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно значимое становится вместе с тем и личностно значимым, собственным убеждением человека, идеей, овладевшей его мыслями, чувством, волей.
    Идеал может выступать в качестве совокупности норм поведения; иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, образ, который служит образцом.
    Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть.
    Лучшие тенденции, которые развились в образе-образце, становятся стимулом и регулятором его развития.
    Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации ее деятельности.
    Многочисленные наблюдения за развитием способностей подтверждают несомненную реальность «закона соответствия». Он отражает наиболее общую зависимость, существующую между склонностями и способностями. Наблюдения, однако, указывают на то, что возникновение и первоначальное развитие склонности не всегда связано с потребностью человека в реализации собственных возможностей.
    Встреча с деятельностью, для которой у человека имеются специфические данные, может актуализировать психические особенности, повышающие реактивность в отношении всего, что касается данной деятельности. Она становится все более притягательной для человека, все сильнее влияет на различные стороны его психической деятельности.
    Элементарные психические особенности, из которых могут сложиться специальные способности к большей части других видов деятельности (оператора, врача, педагога, юриста, строителя и т. п.), обычно возникают позднее, так как в значительно большей степени являются производными от условий жизни и деятельности человека.
    Особый интерес представляет мотивационная сторона деятельности. Склонность к ней пробуждается в связи с такими индивидуальными особенностями, благодаря которым человек может полнее и глубже отразить специфическое содержание деятельности. В связи с этим возникшая склонность является потребностью именно в этом основном содержании. Человек увлечен деятельностью ради нее самой, ради того удовлетворения, которое оно приносит. И чем сильнее эта потребность, тем меньше удельный вес различных побочных мотивов. Совершенно очевидно, что в подобных случаях склонность находится в гармонии со способностями.
    Захваченность деятельностью, соответствующей возможностями человека, обеспечивает ее результативность. Способности человека получают признание у окружающих и начинают осознаваться их носителями. Осознание собственных способностей приводит, при благоприятных условиях, к возникновению дополнительного мотива деятельности. Повышается требовательность к себе, растет чувство ответственности перед обществом за результат своей деятельности. Однако при неблагоприятных воспитательных условиях могут сформироваться самоуверенность и легкомысленное отношение к трудностям .
    Нередко профессиональная направленность складывается под влиянием ценностей молодого человека. Формирование направленности на деятельность может происходить под влиянием потребности человека в своем более разностороннем развитии. Таким образом, влияние фактора способностей на возникновение избирательного отношения к деятельности может быть более отдаленным и опосредованным.


      Скачать полную версию - psikhologija-zadachi.rar [14.25 Kb] (cкачиваний: 25)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©