Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Цели экономического роста.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Цели экономического роста.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 23 03 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 12466 | печать
     (голосов: 1)



    .: Интересное
  • Кур. р. экономическая теория.
  • Кризис-2.
  • Объем продукции.
  • Кризис в экономике. Вариант 1.
  • Доходы насления.

  • ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение 3
    1. Теории экономического роста 5
    1.1 Определение и измерение экономического роста 5
    1.2 Факторы и типы экономического роста 9
    1.3 Теории и модели экономического роста 16
    2. Возможности использования теорий экономического роста для развития экономики России 23
    2.1 Экономический рост в России и тенденции его развития 23
    2.2 Прогноз экономического роста в России 36
    Заключение 40
    Список использованных источников 42

    Введение

    Актуальность. Богатство страны создается производительным трудом ее граждан. Секрет «экономического чуда» многих стран, добившихся благосос-тояния для своих народов, по сути, прост и вполне очевиден. Для всех этих стран характерны высокие и устойчивые в течение длительного периода темпы развития национальной экономики, что обеспечивало занятость трудоспособно-го населения, рост доходов и потребления каждого работающего.
    Во второй половине XX в. темпы и эффективность экономического роста все более стали определяться уровнем развития самого работника, накоплением «человеческого капитала».
    Взаимосвязь темпов экономического роста с развитием человека сложна и не лежит на поверхности социально-экономического развития общества. Пра-вительства стран, уловивших новые условия достижения экономического про-гресса, продиктованные научно-технической революцией второй половины XX в., обеспечили рост благосостояния для своих граждан.
    На актуальность темы работы оказали накопившиеся проблемы развития реального сектора российской экономики.
    В условиях абсолютного сокращения производимого национального до-хода более чем в 2 раза, в России в течение десяти лет распределялись и пере-распределялись власть, материальные и финансовые ресурсы. В «неработаю-щей» экономике это послужило главным фактором обнищания большинства населения и сосредоточения национального богатства у весьма незначительной его части.
    Имеющиеся оценки инвестиционного климата показывают, что Россия серьезно отстает от наиболее успешных стран с переходной экономикой по ка-честву институтов, стабильности среды и степени доверия к властям. Исходя из значений фундаментальных показателей, Россия имеет перспективы выйти на траекторию долгосрочного быстрого роста. Однако для этого необходим быст-рый прогресс в таких направлениях как: развитие системы аккумуляции сбере-жений, повышение мобильности ресурсов, сокращение инвестиционных рис-ков, повышение общего качества рыночной среды (включая устранение нерав-ных условий конкуренции и создание для экономических агентов условий "же-стких бюджетных ограничений"), укрепление государственных институтов, создание стимулов для высокоэффективных инвестиций.
    Цель исследования – провести анализ основных показателей экономиче-ского роста и структурных сдвигов в национальной экономике.
    Задачи исследования:
    1. Определить понятие экономического роста.
    2. Рассмотреть факторы, типы и теории экономического роста.
    3. Обосновать экономический рост в России и тенденции его развития.
    4. Провести анализ прогноза экономического роста в России.
    Объект исследования – основополагающие характеристики экономиче-ского роста. Предмет исследования – содержание, цели и факторы экономиче-ского роста.
    Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
    Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Чернецова Н.С., Станковская И.К., Носова С.С., Вечканов Г.С., Кура-ков Л.П. и других.

    1. Теории экономического роста

    1.1 Определение и измерение экономического роста

    В экономической науке определились два понятия, характеризующие из-менения в развитии страны в целом. Классическая, в том числе марксистская, школа рассматривает процесс расширенного воспроизводства, охватывающий не только изменения в производстве валового общественного продукта и на-ционального дохода, но и изменения в воспроизводстве рабочей силы и в про-изводственных отношениях .
    В соответствии с таким подходом изменения в процессе воспроизводства характеризуются количественными и качественными показателями.
    На Западе в 80-е годы получила широкое распространение категория «экономический рост», показывающая развитие общественного производства в основном с количественной стороны. Согласно этой теории, рассмотрение про-блемы воспроизводства производственных отношений исключается из макро-экономического анализа. В советской экономической литературе такой подход подвергался критике, а сама категория «экономический рост» вначале не была принята .
    Однако впоследствии понятие экономического роста вошло в отечест-венный научный оборот и зачастую (не вполне оправданно) отождествлялось с понятием расширенного воспроизводства. В настоящее время делается попытка различения понятий «экономический рост» и «экономическое развитие». При-чем второе в определенной мере служит заменой понятия «расширенное вос-производство» .
    Под экономическим ростом понимают движение в развитии националь-ного хозяйства, которое характеризуется динамикой изменения таких макро-экономических показателей, как валовой общественный продукт, валовой на-циональный продукт, национальный доход.
    «Экономический рост» - категория в основном количественного порядка. Количественным выражением этой категории служат темпы роста и прироста валового общественного продукта или национального дохода отчетного года или базисного периода, измеренные в процентах.
    Практика дает примеры высоких, средних, низких, а также отрицатель-ных (т.е. снижения) темпов роста валового продукта и национального дохода по странам, а также в рамках одной страны в различные периоды ее истории.
    В отличие от «экономического роста» категория «экономическое разви-тие» характеризует состояние страны в основном с качественной стороны и оп-ределяет его среднедушевым производством национального дохода .
    Темпы экономического роста используются для анализа динамики нацио-нальной экономики, ее отраслевых и территориальных структур; для сравни-тельного межстранового анализа национальных хозяйств.
    Для получения объективных результатов при макроэкономическом ана-лизе конечные результаты процесса воспроизводства отчетного и базисного пе-риодов используются в неизменных ценах, что важно при наличии инфляции в стране или резких изменений в отраслевой структуре. При сравнении темпов экономического роста одних стран с другими важно исключить искажающее влияние различий в методах расчета конечных результатов процесса воспроиз-водства в этих странах.
    Практически темпы экономического роста важны для каждой страны: чем выше темпы экономического роста, тем быстрее страна достигает поставлен-ных целей развития.
    Теоретически правительство каждой страны в качестве цели экономиче-ского роста объявляет повышение благосостояния населения своей страны.
    Реально же могут преследоваться в первую очередь другие цели: нара-щивание военного потенциала, развитие отраслей тяжелой промышленности, обеспечивающих повышение степени индустриализации страны в ущерб по-треблению населения.
    Однако как бы ни отдалялась конечная цель любого процесса производ-ства 0 потребление населения, отрыв производства от потребления всегда най-дет реальное проявление или в перепроизводстве товаров, или в товарном де-фиците. В результате в любом случае неизбежно снижение экономической эф-фективности общественного производства и, следовательно, темпов роста по-требления, экономического роста.
    Темпы экономического роста - функция собственника средств производ-ства. Перед ним всякий раз встает проблема выбора между экономическим рос-том и социальными целями. Эти цели в каждый данный момент находятся в противоречивой зависимости, а источник их реализации один - прибавочный продукт, прибыль .
    Выбор варианта ускоренных темпов экономического роста означает со-кращение возможностей для решения социальных проблем и его перенос в лучшем случае с текущего периода на будущий. Когда отдается предпочтение решению социальных проблем в текущем периоде, сокращаются возможности для экономического роста, а следовательно, и для увеличения социальных за-трат в перспективе. Каждый из хозяйствующих субъектов в рыночной эконо-мике (семья, крупные и мелкие товаропроизводители) разрешает это противо-речие в зависимости от результатов хозяйствования в каждом году и экономи-ческой ситуации на макроуровне .
    В разрешении противоречия между экономическим ростом и социальны-ми проблемами существенна роль современного государства: оно создает усло-вия для стимулирования экономического роста у хозяйствующих субъектов и принимает на себя основную тяжесть в решении социальных проблем. Значи-тельный интерес представляет анализ категорий темпов экономического роста - возможных и фактических и их различие. Под возможными, или потенциаль-ными, темпами экономического роста понимают такие темпы, которые заложе-ны материальными условиями производства и могут быть получены при опре-деленных организационных усилиях.
    Фактические темпы экономического роста могут быть ниже возможных вследствие неполного использования производственных мощностей, снижения трудовой активности работников, принятия ошибочных управленческих реше-ний и т.п. Указанная тенденция характерна, как правило, для периодов эконо-мических кризисов и депрессий.
    Превышение возможных темпов экономического роста над фактическими - это неэффективный экономический рост. Длительное развитие такой тенден-ции неизбежно ведет к замедлению социально-экономического развития стра-ны.
    Однако при внимательном рассмотрении темпов экономического роста по странам можно выделить некоторые закономерности.
    Во-первых, развитым странам, достигшим высокого уровня экономиче-ского развития и материального благосостояния населения, свойственны еже-годно устойчивые темпы в пределах 2-3%. Лишь в 1991 г. в ряде стран этой группы (Канада, Англия, Финляндия, Швеция) отмечалось снижение темпов экономического роста в сравнении с предыдущим годом.
    Во-вторых, в группе развивающихся стран высокие темпы экономическо-го роста имеют те из них, которые успешно реформируют национальную эко-номику и вписываются в международное разделение труда.
    В-третьих, наибольшее снижение темпов экономического роста свойст-венно странам, воевавшим в рассматриваемое десятилетие (Македония - 8,6%, Хорватия - 6,2%, Сербия и Черногория - 7,8%, Ирак - 11,8 %, Афганистан - 3,3 % и др.) .
    В-четвертых, страны бывшей социалистической системы, или страны с переходной экономикой, за десятилетие в среднем ежегодно снижали темпы экономического роста на 4 %. Однако отклонения от среднего показателя в этой группе стран велики: от -15,0% по Грузии до +0,8% по Польше. Здесь наиболее существенными факторами были в одних странах война, в других - удачный или неудачный вариант рыночного реформирования.
    Проблема экономического роста включает в себя множество интересных вопросов, которые рождает сама практика развития каждой из стран: почему все страны в один и тот же период имеют резко различающиеся темпы эконо-мического роста, почему одна и та же страна после высоких имеет низкие тем-пы экономического роста почему вместо экономического роста страна имеет отрицательные показатели в изменении национального дохода, существует ли предел темпам экономического роста и др.

    1.2 Факторы и типы экономического роста

    Как бы ни изменялись взгляды на факторы экономического роста, суть проблемы состоит в том, что темпы экономического роста обусловлены затра-тами ресурсов: живого труда (трудовых ресурсов) и овеществленного труда (средств производства или капитальных благ). Иначе говоря, экономический рост определяется совокупными затратами общественного труда .
    Темпы экономического роста зависят от количества занятых в процессе воспроизводства материальных благ и услуг и от производительности их труда, т.е.:
    ТЭР = Количество занятых х Уровень производительности труда.
    Второй параметр формулы факторов экономического роста - производи-тельность труда - наиболее подвижен. Вместе с изменениями в социально-экономическом развитии общества изменялись и взгляды на слагаемые роста производительности труда. Классическая формула факторов производительно-сти труда как система, состоящая из трех элементов - научно-технического про-гресса, качественных характеристик рабочей силы, организации труда и произ-водства, - дополнялась все большим числом ее элементов. Так, после Второй мировой войны в связи с научно-технической революцией и вызванным ею по-вышением требований к качественным характеристикам рабочей силы стала развиваться теория социального фактора в экономическом росте.
    Экономистами многих стран обосновывалась необходимость выделения образования в данном факторе экономического роста. При этом предлагалось множество расчетов, чтобы выявить влияние образования на экономический рост.
    С распадом социалистической системы хозяйства предпринята попытка выделения в числе факторов экономического роста экономического механизма функционирования системы. Получило общее признание отрицательное влия-ние на экономический рост директивно-плановой системы хозяйствования .
    Наиболее эффективной системой признается рыночная модель хозяйство-вания, оптимально сочетающая конкуренцию и научно обоснованное государ-ственное регулирование экономических процессов. Заслуживает внимания вы-вод о том, что экономический рост всегда выступает как результат действия не только экономических, но и неэкономических факторов. К числу последних от-носят военно-политические, географические, климатические, национальные, демографические, культурные и др. Влияние тех или иных неэкономических факторов может быть весьма различно, изменяться во времени, но полностью его избежать, как показывает мировой и отечественный опыт, никогда не уда-ется. И если действие таких неэкономических факторов, как климатические, географические в XX в. существенно ослабло (хотя и в различной мере для раз-ных стран), то в этом же веке (с его двумя мировыми войнами, «холодной» войной) очень сильно проявилось и проявляется влияние военно-политического и национального факторов. Особенно это актуально для России, ряда других посткоммунистических стран, немалого количества африканских и арабских государств .
    При этом следует учитывать, что влияние неэкономических факторов может быть не только негативным, но и позитивным, повышающим эффектив-ность производства.
    Но само деление факторов экономического роста на чисто экономические и неэкономические весьма условно и трудно количественно различимо.
    Фактически в любом экономическом факторе роста всегда присутствует неэкономическая составляющая, и наоборот.
    В 80-е годы в западной и отечественной литературе широкое распростра-нение получили многофакторные модели экономического роста, насчитываю-щие до 20 слагаемых.
    Большинство авторов многофакторных моделей пытались измерить ко-личественно влияние качественных факторов на экономический рост страны. Детально разложив все факторы затратного характера, определяющие экономи-ческий рост, они в результате получали «остаток», или «некий излишек», кото-рый и расценивался как фактор качественного порядка, или эффективности экономического роста .
    Однако даже при традиционном анализе экономического роста с исполь-зованием труда и капитала или занятых в материальном производстве и уровня производительности их труда количественное определение «веса» каждого из двух факторов в росте национального дохода затруднено. Это объясняется тем, что произведенный национальный доход есть результат сложного взаимодейст-вия рабочей силы со средствами производства.
    «Автономное» вычленение и количественное определение значимости каждого фактора носит весьма условный характер. Вместе с развитием общест-венного производства и социального прогресса значение отдельных факторов в экономическом росте претерпевало определенные изменения. С этих позиций можно выделить три периода в истории развития промышленного производст-ва, в каждом из которых доминирующую роль в экономическом росте играли те или другие факторы.
    Так, в течение длительного периода решающую роль в обеспечении эко-номического роста стран играли естественные факторы: наличие природных ресурсов и количественные параметры трудовых ресурсов. И только с конца XVIII в. главная роль стала принадлежать техническому прогрессу, который набирал все большую силу. В результате начал формироваться и усиливаться «технократический» подход к экономическому росту.
    Но к концу XX в. ситуация вновь претерпевает качественные изменения: стало ясно, что и сам по себе научно-технический прогресс, и экономический рост стран, вступивших в постиндустриальную стадию развития, все в большей степени определяются таким комплексом взаимосвязанных факторов, как чело-веческий капитал, его качественные характеристики и мотивационно-этические ценности. Это вовсе не принижает огромную значимость НТП, но показывает, что чисто «технократическое» понимание экономического роста, не учиты-вающее огромную роль культуры хозяйствования в развитых странах Запада и Востока, преодолено или преодолевается. И чем больше степень этого преодо-ления, тем динамичнее экономический рост .
    По мнению авторов комплексного доклада «Состояние мировой конку-ренции. 1992 г.», подготовленного неправительственной экспертной корпора-цией «Всемирный экономический форум» (Лозанна, Швейцария), в современ-ных условиях в мировом сообществе преимущество имеют те государства, ко-торые озабочены развитием экономики, базирующейся на знаниях и квалифи-кации с ярко выраженным «человеческим измерением». В докладе отмечается, что в настоящее время лишь около 15 % всех факторов, влияющих на междуна-родные позиции той или иной страны, зависят от таких традиционных «жест-ких» показателей, как объем ВНП, уровень инфляции, состояние торгового ба-ланса и т.д. Оставшиеся 85% приходятся на так называемые «мягкие» факторы конкуренции, к числу которых относятся мотивация труда, степень образован-ности и квалификации кадров, выработка системы ценностей на производстве. Затраты на рабочую силу перестают быть просто издержками производства. Воспроизводство качественных характеристик работника, обновление трудо-вых мотиваций выделяются в число первоочередных факторов, обеспечиваю-щих эффективный экономический рост. Возрастает также значение управления человеческим «капиталом».
    Управление - исключительная функция человека, значение которой в со-временном экономическом росте неизмеримо усиливается. Умелое управление позволяет эффективно реализовать сильные стороны людей, нейтрализовать слабые, соединить научно-технические достижения с человеческими способно-стями. Понимание того, что НТР и управление в своем единстве - радикальный фактор современного экономического прогресса, позволило Японии сделать мощнейший рывок и за относительно короткий исторический период войти в число мировых лидеров по уровню экономического развития.
    В последние годы объектом глубокого научного анализа как в западной, так и в отечественной экономической науке служат причины высоких темпов экономического роста и прорыв в результате этого в экономическом развитии Японии, новых индустриальных стран, Китая. Изучение практического опыта этих стран особенно важно для России.
    Научный анализ сегодня дает уникальную возможность для сравнения экономического развития двух систем - капиталистической и социалистиче-ской, и в частности стран одной национальности - Западной и Восточной Гер-мании, Южной и Северной Кореи. Это сравнение позволяет прийти к выводу, что темпы экономического роста не следует связывать с капиталистическим или социалистическим политическим выбором. Все определяется выработан-ной экономической стратегией и способностью ее последовательной реализа-ции. Реформирование - исключительная функция государства.
    Существенно важно, как показывает мировая практика, наличие в стране экономически образованного, осознающего национальные интересы автора и лидера реформ. Основы экономического успеха состоят в правильно выбранной стратегии. Одной стратегии для всех стран нет и не может быть. Все искусство реформаторов состоит в выборе стратегии, учитывающей уникальное внутрен-нее и внешнее положение страны в период реформирования.
    В переходный период значение государственного регулирования соци-ально-экономического развития страны повышается. Лишь по мере создания основ рыночной экономики государство постепенно уменьшает прямое воздей-ствие на экономику, уступая инициативу рыночным законам и частным товаро-производителям.
    Неудачей окончились попытки реформирования при изначально пассив-ной роли государства и с ориентацией только на свободное проявление рыноч-ных отношений.
    Так, правительство бывшего СССР начало реформы, не только не разра-ботав всесторонне продуманной и обоснованной государственной стратегии реформирования, но и допустив при этом разрушение всех государственных структур и механизмов поддержания более или менее стабильного развития на-циональной экономики. Япония, Южная Корея, Западная Германия поднимали разрушенную экономику; Россия, имея стабильную экономику и располагая ог-ромным экономическим и научно-техническим потенциалом, оказалась из-за отсутствия государственной стратегии экономических преобразований в ряду почти периферийных стран .
    Весьма интересен опыт экономического роста Китая. В данном случае «сработал» фактор, характерный для всех новых индустриальных стран, - по-следовательная реализация хорошо продуманной государственной стратегии реформирования экономики. В Китае модернизация национальной экономики осуществляется путем создания «социалистической рыночной экономики». Под ней понимается такая система, в которой базисная роль рынка сочетается с вы-полнением государством функций макрорегулирования и макроконтроля. Со-циалистический характер этой экономики определяется ее направленностью на решение социальных проблем, сохранением доминирующего места обществен-ной собственности. Экономическая реформа в Китае проходит с преобладанием созидательных, а не разрушительных факторов.
    Следует отметить устойчивые темпы экономического роста на протяже-нии всех лет реформ (начиная с 1979 г.), повышение жизненного уровня насе-ления, сохранение социально-политической стабильности в стране.
    Главным итогом социально-экономического развития Китая в период ре-формирования является досрочное осуществление стратегической задачи роста валового национального продукта. К 2000 г. его намечалось увеличить по срав-нению с 1980 г. в четыре раза и достичь уровня «скромного достатка» жизни населения. Поставленная задача была решена на пять лет раньше - к 1995 г. Вследствие этого китайское правительство считает возможным нынешнюю ве-личину ВНП к 2010 г. увеличить еще в два раза и внести дополнительные каче-ственные элементы в понятие скромного достатка .
    Как и в других новых индустриальных странах, тактика реализации эко-номической стратегии в Китае изменялась по мере достижения тех или иных намеченных целей. По образному китайскому выражению, она определяется так: «переходить реку, нащупывая камни». Иначе говоря, имеется в виду по-этапное, предварительно выверяемое продвижение к рынку, с постепенным пе-реходом от малого к большому, от частного к общему.
    Анализ экономического роста как новых индустриальных стран, так и высокоразвитых позволяет заключить, что в любом случае реальный прогресс достигается лишь тогда, когда темпы экономического роста направлены на увеличение доходов и потребления всего населения страны. В этом случае формируются и развиваются факторы социального характера, которые с ог-ромной обратной силой оказывают положительное влияние на экономический рост и развитие страны.


      Скачать полную версию - celi-jekonomicheskogo-rosta.rar [187.04 Kb] (cкачиваний: 28)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©