Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Школы менеджмента.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Школы менеджмента.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 12 03 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 11651 | печать
     (голосов: 0)

    Оглавление

    Введение 3
    1. Современные тенденции развития зарубежного менеджмента 5
    1.1 Американская модель менеджмента 5
    1.2 Европейская модель менеджмента 8
    1.3 Японская модель менеджмента 11
    2. Возможности использования механизмов зарубежного менеджмента в управлении туристской организацией 17
    2.1 Проблемы формирования стратегии развития туризма 17
    2.2 Повышение уровня делового администрирования 20
    Заключение 28
    Список использованных источников 30

    Введение

    Актуальность. За время существования менеджмента многие зарубеж-ные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других сферах с учетом своих специфических особенностей.
    Это требует изучения накопленного опыта и использования его. Вместе с тем мировой опыт формирования моделей менеджмента (и прежде всего Япо-нии) свидетельствует, что механическое перенесение управления из одной со-циокультурной среды в другую практически невозможно. При создании собст-венной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сло-жившихся рыночных отношений.
    Зарубежный опыт, при явном отличии от отечественного, не является для российской системы управления чем-то заведомо неприемлемым и чужерод-ным. Отечественный менеджмент активно берет на вооружение механизмы ры-ночной экономики, которые, проявляя величайшую гибкость и приспособляе-мость, находят стимул для своего дальнейшего развития в новых методах, в том числе и в тех, которые в наибольшей мере адекватны коллективистской сущно-сти еще не забытой российской модели хозяйствования и управления.
    Туризм в XXI в. стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регио-нов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз. На сферу туризма приходится около 6% мирового вало-вого национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов. К числу стран, получающих внушительные суммы от налогообложения туристской деятельности, относятся США - 130 млрд. дол., Япония - 70 млрд. дол., Германия - 57 млрд. дол.
    Мировой опыт развитых стран подтверждают факт, что географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримеча-тельности становятся всеобщим благом благодаря туризму. По прогнозу Все-мирной туристской организации, до конца 2020 г. Россия войдет в 20 крупней-ших стран по въезду туристов. Однако анализ состояния развития туристской индустрии России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоя-щее время находится лишь на начальном этапе.
    Несомненно, опыт зарубежного менеджмента в управлении туристской организацией, механизмы этого менеджмента, могут способствовать росту рос-сийскому туристическому менеджменту.
    Цель исследования - теоретически обосновать возможность использова-ния опыта зарубежного менеджмента в отрасли туризма.
    Задачи исследования:
    1. Определить современные тенденции развития зарубежного менедж-мента на примере японской и немецкой модели менеджмента.
    2. Рассмотреть возможности использования механизмов зарубежного ме-неджмента в туризме.
    3. Проанализировать проблемы формирования стратегии развития туриз-ма.
    4. Обосновать значение повышения уровня делового администрирования в туризме.
    Объект исследования - основные черты зарубежных школы менеджмен-та. Предмет исследования - определение возможности использования меха-низмов зарубежного менеджмента в управлении туристской организацией.
    Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
    Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: С.Д. Ильенкова, А.К. Семенов, В.В. Родченко, А.Э. Саак, А.Д. Чуд-новский.

    1. Современные тенденции развития зарубежного менеджмента

    1.1 Американская модель менеджмента

    Существует много моделей управления. Главные отличия этих моделей заключаются в трактовке основных характеристик работников, мотивов их тру-довой деятельности, социального поведения.
    По мнению американского ученого Дугласа Макгрегора, в основе органи-зации управления, которое в конечном итоге сводится к управлению людьми, лежат две полярные концепции, которые он условно назвал теорией X и теори-ей Y. По теории X, все наемные работники стремятся получить от нанимателя максимум благ и при этом дать ему взамен как можно меньше; они ленивы, не стремятся работать, не обладают инициативой и должной ответственностью, предпочитают, чтобы ими руководили и тяготе­ют преимущественно к удовле-творению своих собственных потребностей. Как вытекает из теории X, руково-дитель вынужден постоянно применять и оттачивать механизм принуждения, устанавливать жесткие рамки производственной деятельности работников, строго регламентировать все виды работ и контролировать их исполнение, оп-лачивать труд в строгом соответствии с его результатами на основе жестких норм и нормативов .
    В основе теории Y лежит предположение, что наемные работники в про-цессе труда стремятся, прежде всего, к удовлетворению своих важнейших ду-ховных потребностей и в первую очередь - потребности в самовыражении, раз-витии и реализации своего творческого потенциала и уже потом, опосредован-но, к удовлетворению материальных потребностей. Работа для них вполне есте-ственный процесс. Они трудолюбивы, обладают внутренней организованно-стью и самодисциплиной, деятельны и все делают для того, чтобы достичь же-лаемой цели. Их не надо принуждать. Руководителю, как это вытекает из тео-рии Y, остается только мягко направлять энергию и устремления работников в заданное русло, привлекать к творческой работе, к подготовке управленческих решений, доверять им, предоставлять свободу действий, поддерживать и поощ-рять.
    Как известно, всякая теория гораздо беднее практики. Поэтому в реаль-ной жизни приведенные выше концепции и соответствующие им модели управления редко встречаются в чистом виде. Чаще всего они переплетаются между собой в самых разных пропорциях. Модель управления, в которой более отчетливо проявляются признаки теории X, наиболее последовательно разраба-тывалась и применялась в США, и потому ее по праву можно называть амери-канской - моделью «А». По набору признаков ее можно также называть фор-мальной, технократической, административной, жесткой.
    Американские ученые продолжают ставить и разраба¬тывать реальные проблемы менеджмента. Так, Э. Петерсон и Э. Плоумен выделяют шесть ос-новных видов менеджмента:
    1. Правительство (его деятельность соответствует об¬щему понятию менеджмента, хотя слово «ме¬неджмент» не применяется к деятельности прави¬тельства).
    2. Государственный менеджмент.
    3. Военный менеджмент (особый вид государствен¬ного менеджмен-та).
    4. Ассоциационный (клубный) менеджмент.
    5. Бизнес-менеджмент (особый вид менеджмента, от¬личающийся от правительственного и государст¬венного).
    6. Менеджмент в государственной собственности (специальный вид «бизнес-менеджмента») .
    Развивая теорию управления, Петерсон и Плоумен дают определение по-нятию менеджмент «как психологи¬ческий процесс осуществления руководства подчинен¬ными, посредством которого удовлетворяются главные человеческие стремления». Видный представитель американского менеджмента Питер Ф. Друкер выступает против расширительного толкования понятия менедж¬мент, считая, что его следует относить только к пред¬приятию, выпускающему про-дукцию или оказывающему различные виды услуг. Друкер сформулировал ос-новные принципы современного менеджмента:
    1. Содержание менеджмента в целом аналогично в разных странах, но методы его различны. Нацио¬нальный менеджмент должен учитывать свои соб¬ственные традиции, культуру, историю.
    2. В центре внимания менеджмента находится чело¬век, который должен направлять свои усилия на повышение эффективности своей деятельности с це-лью достижения эффективности работы всего предприятия.
    3. Задачей менеджмента является направление дейст¬вий всех работников на выполнение общих целей предприятия.
    4. Задачей менеджмента является постоянное разви¬тие способностей, по-требностей всех работников предприятии и возможностей их удовлетворения.
    5. Каждый работник должен нести ответственность за порученную ему работу. Связь между работниками осуществляется посредством коммуникаций.
    6. В конечном счете деятельность предприятия оце¬нивается большим ко-личеством разнообразных способов и средств.
    7. Оценка и результаты деятельности предприятия находят свое выраже-ние не внутри предприятия, а вне него.
    Друкер сформулировал ряд общих, обязательных функций, которые при-сущи труду любого менеджера:
    - определение целей предприятия и путей их дости¬жения;
    - организация работы персонала предприятия (опре¬деление объема работ и распределение его между работниками, создание организационной структу¬ры и т. д.);
    - создание системы мотивации и координация дея¬тельности работников;
    - анализ деятельности организации и контроль за работой персонала;
    - обеспечение роста людей в организации.
    Менеджер не может быть «универсальным гением». Американская прак-тика подбора руководящих работни¬ков делает главный акцент на хорошие ор-ганизаторские способности, а не на знания специалиста. Американский ме-неджмент внес значительный вклад в разработку менеджмента как учебной дисциплины.

    1.2 Европейская модель менеджмента

    Заметное влияние на формирование европейского менеджмента оказали английские исследователи. Так, англичане Р. Фэлк и Л. Урвик
    занимались разработкой принципов управления.
    Английские ученые внесли существенный вклад в разработку метода
    «исследования операций», который впервые зародился в Англии в 40-х гг., в связи с необходимостью решения некоторых военных стратеги-
    ческих и тактических задач. В дальнейшем центр работ переместился в
    Америку .
    Во Франции вопросами научного управления занимались Анри Луи
    Ле Шателье Шарль Фремен-виль братья Андре и Эдуард Мишлен.
    Неоценимый вклад в понимание менеджмента как науки внес Анри
    Файоль.
    Проблемами научного управления производством в Германии
    занимался Вальтер Ратенау. Огромный вклад в исследование
    принципов организации внес известный немецкий социолог Макс Вебер,
    разработавший «идеальный тип» административной организации,
    названный им термином «бюрократия». Особого внимания заслуживают
    работы по организации производства, которые выполнил Кароль
    Адамецкий. Западногерманские теоретики школы «человеческих
    отношений» выступали за более жесткий подход к управлению
    персоналом, чем их коллеги в США и Японии.
    В Англии, Голландии, Норвегии, Швеции и других странах Запада
    широко прорабатывались также вопросы привлечения работников к
    «участию в управлении».
    Западноевропейские ученые оказали заметное влияние на
    формирование подхода к управлению с позиции «социального
    человека». Этот подход позволял изучать поведение людей с точки
    зрения воздействия на них группового поведения.
    Большое влияние на развитие всей Европы в послевоенные годы
    оказал немецкий ученый, политик, министр экономики и канцлер
    Людвиг Эрхард. Под руководством Эрхарда Западная Германия доби-
    лась экономического чуда. Концепция «социального рыночного
    хозяйства» (по Эрхарду) включает в себя два основных положения:
    1. Усиление государственного регулирования во всех сферах
    хозяйствования.
    2. Введение индикативного планирования, пришедшего на смену
    директивного планирования. Индикативное планирование
    предполагает установление планов и показателей, достижение
    которых является наиболее желательным .
    Политика Эрхарда получила поддержку всех слоев общества, а также
    ученых и практиков, занимающихся вопросами управления.
    Определенный интерес представляет шведская модель социализма.
    Успехи Швеции в 50-60-е гг. XX в., как и ФРГ, объясняются прежде
    всего правильным выбором модели общественного развития. Этот
    выбор был сделан ученым, лауреатом Нобелевской премии Гуннаром
    Мюрдалем.
    Шведская модель социализма Мюрдаля учитывает
    специфические особенности Швеции, которая представляет собой
    страну с высоким уровнем материального и социального обеспечения
    населения.
    Создание социальной защиты, по мнению Мюрдаля, предусматривало следующие направления деятельности государства:
    - обеспечение членам общества высокого прожиточного мини¬мума и ока-зание материальной помощи тем, кому в силу объек¬тивных причин она необхо-дима; установление привилегий ма¬лоимущим и изъятие привилегий у тех, кто в них не нуждается;
    - создание условий, позволяющих гражданам зарабатывать сред¬ства для полноценной жизни любыми не противоречащими за¬кону способами;
    - создание условий, обеспечивающих удовлетворение высоко¬го уровня потребностей граждан в образовании, медицинской помощи и т.д.;
    - обеспечение благоприятных условий труда для наемных ра¬ботников, защита их от негативных воздействий рыночной эко¬номики;
    - обеспечение экологической безопасности членов общества;
    - защита граждан от преступных посягательств;
    - защита гражданских и политических прав и свобод, соответ¬ствующих принципам правового, социального государства;
    - защита от политического преследования и административно¬го произво-ла;
    - обеспечение свободы духовной жизни, защита от идеологи¬ческого дав-ления;
    - создание благоприятного социально-психологического кли¬мата как в обществе в целом, так и в отдельных его ячейках и структурных образованиях, защита от психологического прес¬синга;
    - обеспечение максимальной стабильности общественной жизни.
    Для реализации этих мер социальной защиты необходимо изучать и фор-мировать стремления людей, которые, по оценке Мюрдаля, «действительно принадлежат к числу самых важных соци¬альных явлений, и они в огромной степени определяют исто¬рию».
    Отметим, что успехи Германии и Швеции в 50-60-х гг. объяснялись мно-гими причинами, и, прежде всего, правильным выбором модели общественного развития.
    В настоящее время, как известно, в мире действуют 2 модели обществен-ного развития с различными их модификациями:
    1) так называемая неоклассическая, монетарная модель, осно¬ванная на отрицании государственной собственности и, соот¬ветственно, на абсолютиза-ции частной, что предполагает рез¬кое сокращение социальной функции госу-дарства;
    2) социально-ориентированная модель, основанная на свобод¬ном сосуще-ствовании разных форм собственности, сильной со¬циальной функции государ-ства, индикативном планировании и прогнозировании. Сторонниками этой мо-дели были Эрхард и Мюрдаль.

    1.3 Японская модель менеджмента

    Принимая во внимание огромный экономический успех Японии, которого она добилась за весьма короткий период времени, и ту роль, которую она игра-ет в современном мире, рассмотрим основные черты «модели Я».
    Всестороннее внимание к работникам. При всей внутренней противоре-чивости и потенциальной напряженности отношений между работодателями и наемными работниками японский менеджмент оказался наиболее удачным ва-риантом системы управления, направленной на достижение максимально воз-можного отождествления работника с фирмой, на которой он трудится.
    Пожизненный найм рабочих и служащих. Этот элемент является наибо-лее характерным для японской модели, хотя он и применяется в стране далеко не везде. Сущность системы пожизненного найма сводится к следующему. Со-трудники компаний делятся на две категории: постоянные и временные. Вре-менные нанимаются не более чем на год (по контракту) и могут оставить рабо-ту или быть уволенными в любое время. Постоянные, будучи однажды приня-тыми на работу, остаются здесь до официального выхода на пенсию; они нахо-дятся в привилегированном положе­нии по отношению к временным работни-кам, им гарантируется работа, рост доходов, социально-культурное обеспече-ние. Уволить постоянного работника можно только при чрезвычайных обстоя-тельствах. Увольнение является суровым наказанием, поскольку уволенный получит заведомо худшую работу на другой Фирме, сильно потеряет в заработ-ке и совсем не застрахован от перспективы оказаться безработным .
    Профессиональное продвижение по принципу «старшинства». В япон-ских фирмах профессиональное продвижение и повышение заработной платы осуществляются в зависимости прежде всего от стажа работы, а уже потом от уровня квалификации и результативности труда. Никто из работников не стре-мится продвинуться по служебной лестнице за счет коллеги, так как знает, что повышать его в должности не будут раньше установленного срока. Он знает, что его не уволят в силу пожизненного найма и что его старания будут в конце концов оценены объективно.
    К числу этих плюсов следует отнести прежде всего создание благоприят-ной почвы для социальной стабильности в коллективе. Карьеризм в худшем понимании этого слова уходит на задний план. При повышении по служебной лестнице на очередную ступеньку разница в приобретаемых материальных бла-гах и социально-ролевом статусе не столь существенна, как в западных моде-лях. Кроме того, бремя ответственности и обязанности принимать решения в соответствии со сложившейся практикой распространяется на всех работников. Все это (а также национальная традиция почтения к старшим) делает принцип «старшинства» важным фактором управления персоналом.
    Коллективные ценности. Считается, что коллективизм и патернализм - это национальные качества японцев. Японская модель управления строится по принципу «единая семья - единая команда», а во взаимоотношениях делается ставка на сопричастность, сотрудничество, совместную работу. В этой связи особое значение придается выработке и усвоению коллективных ценностей ор-ганизации, формированию корпоративного, или группового, сознания.
    Групповое сознание пронизывает буквально все поры организации и каж-дого ее работника. Считается (и не без оснований), что люди, придерживаю-щиеся одинаковых убеждений, будут ставить перед собой весьма схожие цели и руководствоваться одинаковыми правилами поведения. А если этих людей объ-единяет еще и большой опыт совместной работы, то все это создает благопри-ятные предпосылки для ускоренного согласования позиций и принятия реше-ния по возникшей проблеме.
    В японских компаниях ни один из работников не несет персональной от-ветственности за решение какого-либо вопроса. Ответственность распространя-ется на всю группу в целом. Каждый член группы отвечает не только за себя, но и за сослуживцев. При этом не имеет значения, как он лично относится к каж-дому из них или что ему поручено сделать. Это позволяет всей группе быстро находить решение, действовать при максимальной согласованности, обеспечи-вать дружную работу «на общий котел» и с полной самоотдачей.
    В Японии крайне редко можно встретить руководителей, которые бы единолично и сразу решали вопросы. Как правило, подготовка решения переда-ется тем работникам, которые непосредственно ведут соответствующую про-блему, и тем, которых она в той или иной мере касается. До тех пор пока все заинтересованные лица не поставят на бумаге свою индивидуальную «печат-ку», дело с места не сдвинется.
    Ориентация на качество. Ориентация на качество стала для японцев своеобразного рода одержимостью. Руководствуясь этой идеей, они добились за весьма короткий период самого высокого в мире качества по широкому кру-гу продукции. Но для этого необходимо было не только поставить перед собой задачу выйти со своим товаром на международный рынок и успешно конкури-ровать на нем, но и добиться реализации самого трудного - организовать кон-кретную работу по повышению качества в общенациональном масштабе.
    Уникальным механизмом воплощения этой концепции в жизнь являются так называемые «кружки качества», в которые вовлечены практически все ра-бочие предприятий. Целью «кружков» является самостоятельная постановка и решение задач повышения качества продукции и совершенствования техноло-гии производства, развитие изобретательства, совершенствование кооперации труда, рост производительности. При этом следует учесть, что японцы пони-мают качество и производительность не в узком, а в самом широком смысле. Термины «качество», «производительность», «общественная эффективность производства» чаще всего рассматриваются ими как синонимы.
    «Кружок», в котором предлагается участвовать как постоянным работ-никам, так и временным, возглавляет мастер. В «кружке», как правило, посто-янно работает 5-10 человек. Его задачей является изучение различных произ-водственных проблем, непосредственно касающихся данного участка. .
    Выше были кратко обрисованы самые крупные и, как представляется, наиболее универсальные блоки системы управления персоналом в Японии. Кроме того, исследователи японского менеджмента выделяют и другие черты. Многие из них носят производный или уточняющий характер, и высвечивают узкие специфические направления управленческой деятельности и работы с персоналом. Однако сами японцы, по-видимому не случайно, особое внимание придают деталям, мелочам, видя в них то важное, без чего и вся система пере-стает эффективно работать. К числу таких «деталей» следует отнести: предан-ность работников и их отождествление себя с корпорацией; создание обстанов-ки доверительности; постоянное присутствие руководства на производстве; система интенсивного общения как на работе, так и за ее пределами; совмест-ное владение информацией; высокая трудовая мораль; соблюдение «пяти С» - пяти принципов работы: Сейри (организованность), Сейтон (опрятность), Сейсо (чистота), Сейкецу (чистоплотность) и Ситсуке (дисциплина); особая система заработной платы, которая повышается в зависимости от возраста и стажа ра-боты на данном предприятии; развитая система социальных льгот и услуг, ока-зываемых фирмой своим работникам.


      Скачать полную версию - shkoly-menedzhmenta.rar [34.98 Kb] (cкачиваний: 25)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©