Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Психология и педагогика (Психокррекция).
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Психология и педагогика (Психокррекция).
    Раздел: Материалы » Рефераты | 21 02 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 5894 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Клиническая психология лекции.
  • Механизмы психологической защиты от фрустрации.
  • Дети с ЗПР.
  • Возникновение и становление психоаналитической теории.
  • А.Адлер.

  • Содержание

    Введение

    1. Методические аспекты организации психологической коррекции (понятие и подходы)

    2. Виды отклонений в развитии детей и подростков и диагностико-коррекционная работа психолога

    3. Методы психокоррекции

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Психологическая коррекция как направление практической психологии тесно связано с клинической психотерапией и педагогической практикой. Это важно учитывать при установлении диагноза отклонения в ребенке или взрослом человеке и при выборе методов коррекции.
    Как известно, в раннем детстве закладываются не только основы характера, но и его дефекты. Родители часто упускают из виду это существенное обстоятельство в поведении исключительного по характеру ребенка: одни – по незнанию и своей неопытности в деле воспитания, другие – в силу родительского пристрастия или наоборот, грубого и жесткого отношения к нему, наконец, третья категория родителей создает в ребенке трудный характер вследствие глубокого безразличия к формированию его личности.
    В данной работе будут представлены концепции В.П. Кащенко, А.Е.Личко, А.А.Бодалева и других в области психодиагностики и психокоррекции.

    1. Методические аспекты организации психологической коррекции (понятие и подходы)

    Под психологической коррекцией понимается деятельность психолога по исправлению (корректирование) тех особенностей психического развития, которое по принятой истине критериев не соответствует некой «оптимальной» модели.
    Методы психологической коррекции многообразны и выбор их зависит от того, какова проблема, к какой психологической школе принадлежит психолог, какого подхода он придерживается.
    1. Поведенческий подход. В рамках этого подхода отклонения трактуются соответственно принципам бихевиоризма. Психологическая коррекция связывается с необходимостью формирования оптимальных поведенческим навыкам. При этом используются методы, условно относящиеся к трем основным группам.
    Методы контробуславливания предполагают разрыв установившейся нежелательной связи между условным раздражителем и реакцией или замена этой реакции новой.
    Оперативные методы базируются на принципах, обоснованных Б. Скипнером. В основе этих методов лежит система наград, которые получает клиент за те действия, которые практикующий психолог считает желательными.
    К третьей группе относятся те метода, которые опираются на взгляды социобихевиористов, согласно которым человек получается через наблюдение. Например, если ребенок боится самостоятельно включать газовую плиту, то мать может продемонстрировать сое бесстрашие перед стихией огня.
    2. Деятельный подход предполагает коррекцию за счет организации специального обучения, в ходе которого подвергающийся коррекуии человек овладевает психологическими средствами, позволяющими на новом уровне осуществить контроль и управление внутренней и внешней активностью.
    3. Когнитивистский подход. Он основывается на теории «личностных конструктов» Дж.Келли, который высказал предположение о том, что главным является то, какими средствами располагает человек для описания мира, для прогнозирования будущих событий. Сюда могут быть отнесены различные методы нейро - –ингвистического подхода, основанного на изменении поведения путем использования различных систем представления информации у человека. Этот подход претендует на роль мета системы в современной психотерапии.
    4. Психоаналитический подход. Общая направленность психокоррекции – помочь клиенту выявить неосознаваемые причины тягостных переживаний и болезненных проявлений. Конкретные методы психоаналитической работы варьируются в зависимости от конкретного направления. Так, для З. Фреда основным был катарсический метод (катарсис, т.е. «очищение»), который связывался с тем, что человек заново переживает травматические события детства и может отреагировать на те чувства, которые подавлялись. Для К.- Г. Юнга основным был метод, «активного воображения». Для К.Хорни ведущим являлся метод совместного с клиентом анализа жизненного пути (без глубокой проработки эмоциональных проблем) и определения реалистических целей. Для «трансактного анализа» (Э.Берн) цель терапии – освободить человека от тех зависимостей, которые обретены им в детстве и направляют его в качестве своеобразных предписаний, заставляя «играть в игры» (т.е. вести себя во взаимодействиях с другими так, чтобы извлекать определенные психологические выгоды, подкрепляя позиции «Ребенка» и «Родителя». В результате возникает интеграция «это – состояний» - «Ребенка», «Родителя» и Взрослого» – за счет ориентации на последнего).
    5. Экзистсыциально – гуманистический подход.
    В рамках этого подхода (А.Маслоу, К.Роджера) подчеркивается важность проблем человеческого становления и ответственности человека за свой жизненный путь, за свой жизненный сценарий.
    6. Психодрама (Я.Морене). При этом подходе участника группы моделируют в театрализованной форме ситуации, предлагаемые одним из участников в виде рассказа о событиях его жизни или сновидениях. Сам рассказчик может быть и актером, и зрителем. Важным условием является доброжелательность группы, спонтанность поведения и импровизация.
    Проживая важные ситуации человек, по новому осознает проблемы, поведение, отношения к событиям, ценностям, конкретным людям, открывает новые возможности построения отношений к самореализации. Большое значение имеет катарсис, возникающий при реагировании на внутренние конфликты, выявляющиеся в ходе психодрмы. Элементы психодрамы широко используются в других направлениях психотерапии.
    7. Телесно-ориентированный подход не является единой теоретической платформой. Основателем этого подхода является Вильгем Райх. Согласно представлениям Райха, сдерживание энергии приводит к образованию так называемого «мышечного панцыря». Так как душа и тело едины, то можно, «распуская панцырь», помогать человеку в высвобождении энергии и, тем самым, облегчать душевные страдания людей. Основные приемы при этом связаны с массажем и дыханием, а так же двигательными и голосовыми упражнениями различного типа. Продолжателем идей В.Райха явился Александр Лоуэн, по мнению которого, основная цель терапии – возвращение человека к его « первичной природе», т.е. к состоянию искреннего удовольствия, свободы телодвижений, раскрепощению тела, включению тела в жизнь.
    8. Психосинтез как направление психокоррекционной практики связан с именем Роберта , который начинал свою работу в Италии как психооналитик. Различие психоанализа и психосинтеза состоит в том, что в рамках концептуальных построений психосинтеза выделяются семь составляющих в структуре личности:
    - низкие бессознательные (инстинктивные побуждения, страсти, примитивные желания);
    - средние бессознательные (мысли, чувства, которые легко могут осознаться, аналог фрейдовского предсознательного);
    - высшее бессознательное, или сверхсознание ( высшие чувства и способности – интуиция, вдохновение);
    - поле сознания – анализируемые мысли, чувства, побуждения;
    - сознательная самость – Я – точка ясного осознавания;
    - высшая самость - своего рода «внутренний бог»;
    - важную роль в психосинтезе играет понятие субличностей – как бы независимых личностей внутри нас.
    В процессе психокоррекционных процедур человек узнает о различных составляющих своей личности, научается отличать их от самого себя при помощи специальных процедур, благодаря чему возможно расширение поля сознания до всего объема бессознательного и постепенного открытия своего объединяющего психологического центра. Психосинтез означает кульминацию самораскрытия, самореализации и интетрацию вокруг нового центра.
    9.Транспергональный подход. Ведущий теоретик этого направления Станислав Гроф, признает «значимость духовного и космического измерений и возможностей для эволюции сознания» и готовности для практического психолога последовать за клиентом в новые сферы опита. Сам Гроф отмечал связь своих представлений с концепциями К. – Г. Юнга, Р.Ассаджоли, А. Маслоу.
    9. Гештальттерапия. Это направление исходит из идеи о том, что причиной различных психологических отклонений (в первую очередь, неврозов) является незавершенность некоторых психических образований (гештальтов). При этом цель психокоррекции – завершить гештальты. Этот подход имеет много заимствований по методам из других направлений.

    2. Виды отклонений в развитии детей и подростков и диагностико-коррекционная работа психолога

    Между нормальным типом поведения, нормальным характером и патологическим характером, отмеченным явно болезненными чертами вроде безволия, без мерной активности, чрезмерного увеличения аффектов, гнева и страха, резко выраженной внушаемости, навязчивых мыслей и действий и т.п., располагается неизмеримое количество переходных ступеней от здорового к больному характеру. Вследствие этого нет возможности провести четкую грань между нормальным и трудным характером, характером с ненормальными уклонами, дефектами, иначе говоря, между естественными проявлениями характера и патологическими (болезненными) его чертами.
    На этом основании довольно затруднительно дать правильную оценку, например, припадкам гнева, которые относительно часто встречаются среди детей. Подобные припадки нередко наблюдаются также у вполне нормальных детей, которые будучи маленькими деспотами, понимают, что этим способом они могут заставить сделать по-своему.
    Гнев у нервно - психопатичных детей также проявляется в виде припадков, которые весьма трудно отличить от тех, что бывают у нормальных детей. И только опытному глазу специалиста удается отметить разницу и установить, что у детей нервных и психопатов вспышка гнева наступает неожиданно, без всякого видимого повода, как «молния на светлом небе»; ему нетрудно будет обнаружить, что мотивы подобных припадков у этих детей недостаточны и не могут быть их основанием. Но все же резкую границу между нормальной вспышкой гнева и гневом как психопатологическим симптомом (признаком) провести нельзя.
    Известно, что первый период детства характеризуется чрезвычайно телесно-психической подвижностью. Поэтому в каждом отдельном случае трудно определить, нужно ли эту подвижность считать болезненным явлением и даже нервно – психопатическим симптомом, или она представляет выражение естественной особенности ребенка.
    Другие аффекты, то есть внезапные сильные кратковременные проявления чувств, также свойственны и совершенно нормальным, и патологическим детским характерам; переход от физиологического выражения до невменяемых взрывов чувств имеет много ступеней.
    Отличить нормальный характер от болезненно – извращенного бывает затруднительно еще и потому, что мы до сих пор не имеем научного определения так называемой нормы личности. Ввиду невозможности дать строго научное толкование понятно человеческой нормы, за нормальное признается просто среднее и в то же время наиболее часто встречающееся значение. Это среднее также не будет постоянным явлением, а будет меняться в зависимости от социально-экономических, культурно-исторических, климатических и прочих условий эпохи. Некоторые психиатры поэтому не делают различия между психопатами и нормальными людьми с психопатическими чертами. Фактически между нормальными и психически больными существует столько же градаций, сколько людей вообще.
    Однако все же есть существенное различие между нормальными и ненормальными людьми. Оно состоит в том, что психические черты у нормального ребенка являются случайным признаком, от которого он может легко отделаться, если захочет и сделает соответствующее усилие. Психопаты и нервные дети не могут этого сделать, так как не в состоянии достаточно проявить волевого усилия. Нормальные поддаются обычным способам коррекции и воспитанию, они видят, как ведут себя взрослые или их сверстники; стремление достичь чего-либо приводит их само собой к известному уровню социального приспособления. У детей исключительных в отношении характера большую роль играет не только слабая, заторможенная восприимчивость к воспитанию, но и многие другие факторы, лежащие внутри их самих, в силу чего они не могут поступать иначе. Они странны, они иные, чем другие дети, они невропаты или психопаты вследствие ненормальности, главным образом их активно-волевого усилия и чувств (эмоциональных реакций).
    Когда психиатр называет ребенка психостеником или истериком, то он в сущности определяет не болезнь ребенка, а его характер (Поль Дюбун). Другими словами, мы в данном случает отмечаем поражение не одной какой-либо определенной части организма, не одного определенного органа, - все поведение ребенка в целом обнаруживает те или иные ненормальности. Изложить дефекты детского и юношеского характера – это значит описать симптомы истерических, психастенических, неврастенических и патологических характеров, иначе называемых психопатическими конституциями. Здесь описываются проявления тех ненормальных характеров, которые распространены и сильно дают о себе знать в семье, школе и медико - педагогических учреждениях.
    В.П. Кащенко выделяет следующие недостатки характера, преимущественно эмоционально обусловленные:
    1. Неустойчивость, противоречивость;
    2. Повышенная возбудимость аффектов;
    3. Сильная острота симпатий и антипатий к людям;
    4. Импульсивность поступков;
    5. Исступленный гнев;
    6. Пугливость и болезненные страхи (фобии);
    7. Пессимизм и чрезмерная веселость.
    8. Равнодушие, безучастность,
    9. Нечистоплотность, педантизм;
    10. Страстное чтение.
    Этот же специалист в области психокоррекции выделяет еще план недостатков характера, обусловленных преимущественно активно-волевыми моментами:
    1. Болезненно выраженная активность;
    2. Интенсивная болтливость;
    3. Постоянная жажда наслаждений;
    4. Отсутствие определенной цели;
    5. Безудержность;
    6. Бесцельная ложь;
    7. Мучительство животных;
    8. Бессмысленное воровство;
    9. Рассеянность;
    10. Злорадство и издевательство над окружающими людьми;
    11. Негативизм;
    12. Деспотизм;
    13. Чрезмерная нерадивость;
    14. Замкнутость;
    15. Бродяжничество;
    В число необходимых коррекционных методов В.П. Кащенко включает следующие:
    1. Коррекция активно- волевых дефектов;
    2. Коррекция страхов;
    3. Метод игнорирования;
    4. Метод культуры здорового смеха;
    5. Коррекция рассеянности;
    6. Коррекция застенчивости;
    7. Коррекция навязчивых мыслей и действий;
    8. Коррекция бродяжничество.
    Обратимся к описанию проблем диагностики аномалий и их коррекции в области подросткового возраста. Важный вклад в данную проблему внес российский психиатр А.Е. Личко. Для него характерно введение в характеристику психонарушений у подростков пограничных (промежуточных) состояний между нормой и патологией, названных им «акцентуацией характера». Ведущей проблемой для Личко является следующая: как разграничить психопатии как патологические аномалии характера от крайних вариантов нормы.
    При акцентуациях характера его особенности, в противовес психопатиям, могут проявляться не везде и не всегда. Они могут даже обнаруживаться только в определенных условиях. И главное – особенности характера либо вообще не препятствуют удовлетворительной социальной адаптации, либо ее нарушения бывают преходящими. Эти нарушения могут возникнуть либо в силу биологических факторов во время пуубертатного периода, либо чаще под влиянием особого рода психических травм или трудных ситуаций в жизни, а именно тех, которые предъявляют повышенные требования к «месту наименьшего сопротивления» в характере.


      Скачать полную версию - psikhologija-i-pedagogika.rar [14.61 Kb] (cкачиваний: 25)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©