Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Характеристика ремонтного предприятия.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Характеристика ремонтного предприятия.
    Раздел: Материалы » Дипломные проекты | 9 02 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 11484 | печать
     (голосов: 2)

    I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    1.1. Характеристика ремонтного предприятия

    1.1.1. Краткая историческая справка

    Согласно генеральному плану развития ремонтной базы в системе ''Сельхозтехника'', разработанной ''Союзсельхозтехникой'' было намечено построить в Ростовской области авторемонтный завод, на 1000 ремонтов автомобилей ГАЗ-51 и его агрегатов, обслуживающий совхозы и колхозы Ростовской области. По инициативе председателя областного объединения ''Сельхозтехники'', такой завод было решено построить в г. Сальске. Строительство было начато в мае 1964г. В 1968г. строительство было завершено и завод был введен в эксплуатацию. Параллельно со строительством завода велось строительство жилого, 64-х квартирного дома для рабочих. Со строительством этого дома было построено еще 3 пятиэтажных дома.
    Начиная с 1971г. завод приступил к освоению капитального ремонта автолюбителей ГАЗ-53 и его агрегатов. Однако увеличение объема ремонта 2х марок автомобилей требовало механизации трудоемких процессов, улучшение качества ремонтов. Поэтому в 1973г. началась реконструкция завода, которая завершилась в 1976г. Был построен новый производственный корпус, несколько складов, реконструирована котельная.
    В 1995г. завод вошел в состав 5 тысяч ведущих предприятий РФ.
    В 1997г. ТОО ''Авторемонтник'' был преобразован в РТП ОАО ''Авторемонтник'', в результате чего каждому работнику завода были выданы акции с учетом стажа работы и заработка.

    1.1.2. Энергоснабжение предприятия

    Электроснабжение Сальского авто-ремонтного завода осуществляется при помощи двух трансформаторных подстанций, где находятся 2 трансформатора по 1000 Вт каждый. Распределение электроэнергии потребителям находящимся на территории завода производится через понижающие трансформаторные подстанции. Напряжение питания на них U=380/22В.
    Общая нагрузки по заводу составляют:
    1) Активной – 3888,5 кВт
    2) Реактивная – 1301,5 кВт
    3) Полная – 5110 кВт
    Годовой расход электроэнергии по заводу за 1998 год составил 12845,8 тыс.кВтч. Снабжение Сальского АРЗ природным газом производится от городской газовой сети. Для обеспечения АРЗ сжатым воздухом и имеется собственная компрессорная станция.
    Для снабжения АРЗ паром имеется собственная котельная на жидком топливе.

    1.1.3. Анализ производственной деятельности ремонтного предприятия

    Развитие и совершенствование авторемонтного производства требует правильной организации ремонта автомобилей и их агрегатов и узлов, которая зависит в свою очередь от целого ряда факторов, наиболее важными из которых являются:
    - рациональное размещение ремонтных предприятий;
    - специализация;
    - производственная мощность.
    Сальский авторемонтный завод был запроектирован на капитальный ремонт 1000 автомобилей ГАЗ-51, и после реконструкции увеличил свои мощности. После проведения реконструкции в старом корпусе производится ремонт двигателей, коробок передач, ремонт электорооборудования, восстановления деталей электромеханическим наращиванием. В новом корпусе производится общая разборка автомобилей, разборка агрегатов и узлов, восстановление деталей, сборка, испытания и окраска агрегатов и узлов, а также общая сборка и обкатка автомобилей. Тут же производится установка дизельных двигателей Д-240 и-240Л на автомобили ГАЗ-53А по специальному заказу с заменой трансмиссии.
    Однако в настоящее время динамика выпуска заводом продукции такова, что на начало 90-х годов завод производит лишь порядка 200 капитальных ремонтов полнокомплектных автомобилей и около 1200 ремонтов агрегатов в год. К концу 90-х эти цифры еще более уменьшились в связи с старением оборудования, необходимостью новой реконструкции завода. Так в настоящее время на заводе не всегда обеспечивается качественный ремонт автомобилей. Это связано с устаревшим оборудованием, неквалифицированной обкаткой, испытанием, а также общей сборкой и балансировкой.

    1.1.4. Характеристика участка и объекта ремонта

    Участок по ремонту передних мостов (передних осей) автомобиля ГАЗ-53А расположен в новом корпусе ремонтного завода и занимает порядка 85м2 производственной площади. Участок рассчитан на ремонт 1000 передних мостов Имеется централизированный подвод электроэнергии и воды к технологическому оборудованию. К недостаткам участка следует отнести устаревшее оборудование, низкую квалификацию рабочих, плохую организацию труда, несоблюдение технических требований на ремонт и восстановление деталей.
    Передняя ось автомобиля ГАЗ-53А представляет собой самостоятельный узел, составляющий из балки, соединенной с поворотными кулаками с помощью цилиндрических шкворней.
    Балка передней оси, изготовленная из легированной стали 3ОХ, имеет форму двутавра. На верхней полке на расстоянии 806мм друг от друга расположены две площадки, которыми ось прикреплена к ресорам.
    В вертикальной полке расположены два цилиндрических отверстия для стопорных штифтов шкворня и два конических для пальцев телескопических амортизаторов.
    Поворотный кулак, штампованный из легированной стали 35Х имеет цапфу с двумя цилиндрическими отверстиями 30 и 45мм под подшипники ступицы переднего колеса, шейку под втулку сальника ступицы и массивной фланец для центрирования щита тормоза, шкворень 30мм изготовлен из прутковой стали 45 и закален т.в.ч. От продольного перемещения и проворачивания шкворень удерживается в балке клиновым стопорным штифтом.
    Рычаги рулевых тяг прикреплены к червякам поворотных кулаков корончатыми шплинтуемыми гайками. Рычаги фиксируются в отверстиях кулака шпонками.
    На цапфах поворотных кулаков вращаются ступицы передних колес. Конические подшипники под ступицами крепятся и регулируются корончатой гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы кулака и зашплинтованный.

    1.2. Организационные параметры производства

    1.2.1. Обоснование производственной программы предприятия

    Сальский АРЗ производит капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А. Зона обслуживания предприятия – Южно-степная и Орловская зона Ростовской области, которая включает 17 районов. Наименование районов и количество автомобилей в них приведены в таблице 1.1.

    Таблица 1.1.
    Количество автомобилей ГАЗ-53А по районам.
    № п/п Наименование районов Количество автомобилей
    1 2 3
    1 Аксайский 600
    2 Веселовский 380
    3 Семикаракорский 450
    4 Азовский 500
    5 Кагальницкий 360
    6 Зерноградский 450
    7 Егорлыкский 490
    8 Целинский 350
    9 Песчанокопский 360
    10 Сальский 530
    Продолжение табл. 1.1.
    1 2 3
    11 Пролетарский 280
    12 Багаевский 300
    13 Зимовниковский 160
    14 Орловский 110
    15 Дубовский 206
    16 Заветинский 140
    17 Ремонтненский 180
    ИТОГО 5846
    Количество капитальных ремонтов (КР) автомобилей определены по наличию охвата машин капитальным ремонтом:
    NKP = NM  K0 (1.1)
    где NKP – количество автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте, шт;
    NM – количество автомобилей в зоне обслуживания, шт;
    К0 – коэффициент охвата машин капитальным ремонтом.
    ; (1.2)
    где ВГ – среднегодовая наработка автомобиля, тыс. км.
    ВГ = 40000 км, по фактическим данным предприятия.
    ВК – пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс. км.
    ВК = 160 тыс. км, по /1/
     - поправочный коэффициент к нормативам на техническое обслуживание и ремонт, учитывающий категорию дорожных условий эксплуатации, по /2/  = 1,00
    КЗ – зональный поправочный коэффициент по /1/ КЗ = 1,00
    Тогда
    Тогда NКР = 58460,25 = 1462
    Принимаем NКР = W = 1500 шт.

    1.2.2. Обоснование схемы технологического процесса ремонта и ее описание

    Под технологическим процессом понимают часть производственного процесса, в течение которого происходит последовательная смена состояния ремонтируемого объекта. Принимаем схему технологического процесса представленную на рис. 1.1.
    Схема технологического процесса ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-53А

    Рис.1.1.
    Поступающая на участок передняя ось разбирается на узлы. Узлы разбираются на детали и отправляются на дефектацию. Продефектованные детали делятся на три группы: негодные, ремонтопригодные, годные. Ремонтопригодные детали направляются на ремонт и восстановление, негодные – в утиль. Годные, отремонтированные и новые детали со склада комплектуются и собираются в узлы. Из узлов происходит сборка передней оси, которая потом подвергается регулировке.

    1.2.3. Расчет трудоемкости ремонта и годового объема работ, распределение трудоемкости по видам работ.

    Согласно /2/ трудоемкость ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ-53А составляет 7,7 чел.ч для предприятия с годовой программой 5000 шт. С учетом поправочного коэффициента КПР = 1,11 /3/ трудоемкость ремонта на предприятии с программой 1500 шт. составит 8,54 чел.ч.
    Трудоемкость ремонта на перспективу равна:
    ТРП = ТРД  КС  КСЕР  КПЕР  КПР , чел.ч. (1.3)
    где ТПР – трудоемкость ремонта машины данной марки на перспективу, чел.ч.;
    ТРД – действительная трудоемкость ремонта машины данной марки, чел.ч.;
    КС – коэффициент, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных машин и комплектов агрегатов, КС = 1;
    КСЕР – коэффициент, учитывающий влияние на трудоемкость производственной программы, по /4/ КСЕР = 0,7;
    КПЕР – коэффициент, учитывающий рост производительности труда на перспективу, КПЕР = 0,98;
    КПР – коэффициент приведения данной марки машины к аналогу основной модели, КПР = 1.
    Подставив данные получим:
    ТРП = 8,54  1  0,7  0,98  1 = 5,86 чел.ч.
    Годовой объем работ на перспективу составит:
    ТП = ТРП  WПР = 5,86  1500 = 8790 чел.ч. (1.4)
    Согласно /1/ и /2/ процентное содержание работ по ремонту передней оси автомобиля ГАЗ-53А равно: таблица 1.2.

    Таблица 1.2.
    Процентное содержание работ по ремонту передней оси
    автомобиля ГАЗ-53А
    Наименование работ Разряд работы % Трудоемкость, чел.ч.
    Разборка на узлы
    1. Снятие стремянок, накладок, рессор 3 2,24 0,1
    2. Снятие рулевых тяг 3 1,54 0,07
    3. Снятие рычагов рулевого управления 3 1,88 0,08
    4. Снятие ступиц 3 2,73 0,12
    5. Снятие поворотных кулаков 3 3,07 0,13
    6. Разборка на детали 3 11,3 0,5
    7. Мойка деталей 3 2,56 0,11
    8. Дефектация и комплектация 5 24,4 1,04
    9. Сборка узлов 4 28,6 1,22
    Сборка передней оси
    10. Установка поворотных кулаков 4 6,14 0,26
    11. Установка ступиц 4 3,92 0,17
    12. Установка рычагов рулевого управления 4 3,24 0,14
    13. Установка рулевых тяг 4 2,24 0,1
    14. Установка стремянок, накладок 4 2,56 0,11
    15. Регулировка 4 3,58 0,15
    ИТОГО 100 4,30

    С учетом процентного содержания работ разряда составим таблицу (1.3) распределения трудоемкости ремонта передней оси по видам работ.

    Таблица 1.3.
    Трудоемкость ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-53А.
    Наименование работ Разряд работ % Трудоемкость, чел.ч.
    на 1 объект на програм.
    Разборка на узлы
    1. Снятие стремянок, накладок, рессор 3 2,24 0,13 195
    2. Снятие рулевых тяг 3 1,54 0,09 135
    3. Снятие рычагов рулевого управления 3 1,88 0,11 165
    4. Снятие ступиц 3 2,73 0,16 240
    5. Снятие поворотных кулаков 3 3,07 0,18 270
    6. Разборка на детали 3 11,3 0,67 1005
    7. Мойка деталей 3 2,56 0,15 225
    8. Дефектация и комплектация 5 24,4 1,43 2145
    9. Сборка узлов 4 28,6 1,67 2505
    Сборка передней оси
    10. Установка поворотных кулаков 4 6,14 0,36 540
    11. Установка ступиц 4 3,92 0,23 345
    12. Установка рычагов рулевого управления 4 3,24 0,19 285
    13. Установка рулевых тяг 4 2,24 0,13 195
    14. Установка стремянок, накладок 4 2,56 0,15 225
    15. Регулировка 4 3,58 0,21 315
    ИТОГО 100 5,86 8790

    1.2.4. Организационный режим работы и фонды времени рабочих и оборудования

    Под режимом работы предприятия понимается количество рабочих дней в году, продолжительность смены, число смен, количество рабочих часов в неделю в днях и часах.
    На Сальском АРЗ принят следующий режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность смены 8 часов, работа в одну смену.
    Номинальный фонд времени работы определим по формуле:
    ФН = (КР  tСМ – КП  tС) n (1.5)
    где КР – число рабочих дней в году;
    tСМ – число часов в смене, tСМ = 8 ч;
    КП – число предвыходных и предпраздничных дней, КПП = 5;
    tС – время, на которое сокращается смена в предпраздничные и предвыходные дни.

    КР = КК – КВ – КПР (1.6)
    где КК – число календарных дней в 2000 году, КК = 366;
    КВ – количество выходных дней, КВ = 106;
    КПР – количество праздничных дней, КПР = 10.

    КР = 366 – 106 – 10 = 250 дней
    n – число смен.
    ФН – (250  8 – 5  1)  1 = 1995 ч.
    Действительный годовой фонд времени рабочего:
    ФД = (ФН – К0  tСМ)  Р (1.7)
    где К0 – количество дней отпуска, К0 = 20 дней;
    Р – коэффициент потерь рабочего времени, Р
    ФД = (1995 – 20  8) 0,97 = 1780 ч.


    Коэффициент штатности:
    (1.8)
    Действительный годовой фонд времени работы оборудования:
    ФД.О. = ФН  О  n (1.9)
    где О – коэффициент использования оборудования, О = 0,97;
    n – количество смен.
    ФД.О. = 1995  0,97  1 = 1935 ч.

    1.2.5. Разработка графика ремонтного цикла

    Исходные данные:
    W – программа предприятия, шт;
    W = 1500 шт.;
    ФН – номинальный годовой фонд времени участка;
    ФН = 1995 ч.;
    - Наименование операций технологического процесса участка;
    - Разряд работы операций;
    - Трудоемкость операций.

    Определим такт производства:
    ; (1.10)
    ч/шт.
    Определим расчетное количество рабочих по каждому виду работ:
    ; (1.11)
    где Тi – трудоемкость вида работ, чел.ч.;

    Загрузку рабочих органов определим по формуле:
    (1.12)
    Полученные данные сводим в таблицу 1.5.
    Определим коэффициенты параллельности и последовательности выполнения работ по формулам:
    ; (1.13)
    ; (1.14)
    где ТПАР, ТПОС – трудоемкость параллельно и последовательно выполняемых работ, чел.ч.
    ТОБ – общая трудоемкость ремонта передней оси.

    Таблица 1.4.
    График ремонтного цикла
    Наимено-вание рабочего места № раб. места № п/п Наименование операций (работ) Разряд работы Трудо-емко-сть, чел.ч. Количество рабочих Процент загрузки
    расч. прин
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Разборо-моечное 1 1 Разборка на узлы:
    Снятие стремянок, накладок, рессор 3 0,13 0,1 11 111
    2 Снятие рулевых тяг 3 0,09 0,07
    3 Снятие рычагов рулевого управления 3 0,11 0,08
    4 Снятие ступиц 3 0,16 0,12
    5 Снятие поворотных кулаков 3 0,18 0,13
    6 Разборка на детали 3 0,67 0,5
    7 Мойка деталей 3 0,15 0,11

    Продолжение табл. 1.4
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Дефекта-ции и комплек-тации 2 8 Дефектация и комплектация 5 1,43 1,08 1 108
    Сборочнорегулиро-вочное 3 9 Сборка узлов 4 1,67 1,26 2 110,5
    10 Сборка передней оси
    Установка поворотных кулаков 4 0,36 0,27
    11 Установка ступиц 4 0,23 0,17
    12 Установка рычагов рулевого управления 4 0,19 0,14
    13 Установка рулевых тяг 4 0,13 0,1
    14 Установка стремянок, накладок 4 0,15 0,11
    15 Регулировка 4 0,21 0,16

    Фронт работ равен:
    (1.15)
    где tЦ – время пребывания машины в ремонте;


      Скачать полную версию - kharakteristika-remontnogo-predprijatija.rar [570.74 Kb] (cкачиваний: 39)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©